Лёха, Дифира́мб (греч. διθύραμβος) — жанр древнегреческой хоровой лирики.
Дифирамбы — народные гимны бурного оргиастического характера, исполнявшиеся хором, большей частью переодетым сатирами, на празднике сбора винограда в честь бога производительных сил природы и вина Диониса (само слово «дифирамб» — один из эпитетов этого бога). В VII веке до н. э. поэт Арион придал дифирамбам художественное оформление, особенно, по–видимому в музыкальной части. Отчасти из народного дифирамба получила происхождение греческая трагедия. В V веке до н. э., например у поэта Вакхилида, дифирамб приближается к драме, иногда приобретая форму диалога, исполнявшегося под аккомпанемент авлоса и чередовавшегося с пением хора.
В новой европейской литературе попытки возродить формы дифирамба связаны с Ренессансом; однако представление о дифирамбах ещё в XVIII веке не вполне соответствует его подлинной форме. В Италии дифирамб культивируется в эпоху Барокко с его характерным тяготением к пышным формам («Бахус в Тоскане» Реди, «Триумф Бахуса» Баруффальди). В Германии попытки, мало удачные, возродить дифирамбы делают «анакреонтики» и поэты «Sturm und Drang’a» XVIII века. (Дифирамбы Виламова, Мюллера, Гердера, Шиллера). Самостоятельное подражание античным дифирамбам — сатирические «Дифирамбы Дионису» Ницше в 80-х годах XIX века.
Комплименты, воспевания