В стартере может клинить механическая часть, для ремонта не обязательно нужен электрик. Тема про стартер поистине не исчерпаема. Особенно когда не видиш предмета обсуждения. Если есть скрежет, это возможно из-за бендикса, обычно идет в том случае - когда он не успевает убраться назад - и маховик крутится уже быстрее чем стартер. Возможно на бендексе "спилились" зубцы (зубцы на бендиксе проскальзывают), но надо смотреть-снимать стартер. Возможно виновата бронзовая втулка. Втулки якоря износились. Надо заменять втулки и видимо сам бендикс. Возможно виноват не сам бендикс,а его так сказать привод. Вилка,ее шарнир,винтовая нарезка на якоре. Гадать можно долго. Прийдется стартер снять(сомнительное удовольствие)хорошенько все пересмотреть и смазать винтовую нарезку на якоре. Да стартер раз в 80-100 т км надо снимать с автомобиля чистить и смазывать. И тогда он будет служить верой и правдой очень и очень долго. Альтернатива - не делать ни фига и раз в 150т км идти за новым. Кому-что нравится.