Сегодня занялся разборкой стартера. Причина -- после отпускания ключа при запуске появился посторонний шум на выбеге стартера, похоший на хруст песка.
В поиске нашел эту тему. Про болт со шпилькой удачно подмечено. Лучше об этом знать заранее, что б не задумываться над этим.
Но а поскольку народ жаждал фоток, то прихватил с собой фотик.
Вот вид верхней шпильки:
без фонарика можно и не увидеть
она же крупнее
На китайце открутить её сверху НЕРЕАЛЬНО!!!! Мешают провода и трубы. просто просунуть руку между ними невозможно
пришлось откручивать и верхний болт-шпильку лёжа под машиной. Для этого использовал головку через удлинитель с карданчиком. Но всё рано очень не удобно. И перед тем, как её откручивать, лучше сначала открутить провода от стартера -- так будет удобнее подбираться к верхней шпильке.
А вот вид снизу
Первым делом надо открутить провода массы на нижней шпильке (обведено красным)
, силовой провод "+" (обведен зелёным) и командный "+" (синей стрелочкой указано расположение)
Нижняя шпилька откручивается легко. Верхняя расположена строго радиально от нижней. Её можно нащупать , что б набросить головку.
А причиной хруста оказалась влага и песок. На задней крышке усохла уплотнительная резинка. Видать при езде по лужам внутрь всё это и попало.
Вот как выглядело
Всё почистил, поставил на силикон.
Собирал в обратном порядке.