Alex_S, во как разложил по полочкам, аж противно и придраться не к чему
а я вот придерусь, и весьма сильно.
Какое-никакое, а это именно торможение двигателем. Никто ж не говорит, что очень эффективное... Пример - ты едешь 40 на второй. Вместо того, чтобы выключить передачу - просто отпускаешь газ. Машина замедляться не будет?
Нет, это работа с отпущеной педалью газа, дабы двиг не работал компрессором, топливо подается для уравнивания оборотов пихла и вращения колес. Замедление происходит за счет трения качения, трения узлов и механизмов, сопротивления воздуха, но никак из-за принудительного сжатия в горшках, но отсутствия рабочего сгорания.
Это называется не экономайзер мощностных режимов, а экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Ничего там не включается и никто ничего не дозирует. Просто клапан ХХ блокирует (полностью) подачу топлива, и двиг топлива не потребляет. Расход в режиме принудительного ХХ нулевой.
Ты путаешь 2 системы. У нас клапан ПХХ подключается к работе для поддержания оборотов ХХ путем дозирования подачи воздуха, а ЭБУ дозирует впрыск всегда! Или я ошибаюсь? В карбюраторных ЭПХХ дозирует топливно-воздущную смесь для поддержания ХХ и отключается при повышении оборотов блоком управления, а ЭМР - это отдельная система, работу которой я описал выше.
http://2108.info/ustroistvo/189-kak-rabotaet-karbyurator.htmlНе козлит потому, что воздух через двигло все равно проходит. Только прекращается подача топлива. Прекращается так же, как и в карбюраторных - полностью!!! Опять же пример - попробуй отпустить газ на первой передаче при оборотах 3-4 тыс.
Кроме того - когда ты бросаешь газ - топливо прекращает подаваться не сразу, а через 1-3 сек, а при помощи РХХ ЭБУ имитирует плавный сброс газа. А потом прекращает подачу топлива.
Полностью перевернута причино-следственная связь.
Выпуск - газы уходят через открытый выпускной, затрата энергии.
Всас - воздух засасывается,затрата энергии.
Сжатие - офигенная затрата знергии!
Рабочий ход(сгорание) - получение энергии, перекрывающей первые 3 затраты и еще крутящие колесики. И шоб не было козления припрекращении подачи топлива отак ЭМР и включается, и 1-3 секунды тут не причем, то запаздывание обработки данных в БК, козление через 1-3 сек нам тоже никчему.
Путаница терминов. Но и это тоже будем именно так называть.
Есть еще один нюанс - чтобы не было козления - ЭБУ прекращает подачу топлива не сразу после отпускания педали, а через 1-3 секунды.
Режим называется - отсечка.
Итого условия для отсечки такие:
1. Обороты больше чем 1500
2. Педаль газа отпущена (ДПДЗ говорит 0%)
3. Прошло более чем 1 (2) сек с момента отпускания педали.
4. Если обороты больше 6500 - то отсечка включается независимо от остальных условий.
Если все условия выполнены - двиг топлива не потребляет вообще. Это факт, а не домыслы.
Чтобы не было сомнений - у меня БК подключен к форсунке. Обороты двигателя считает по импульсам с этой форсунки. Так вот - когда срабатывает отсечка - импульсы на форсунке пропадают, и БК показывает 0 оборотов в секунду. Т.е. импульсов там нет! А значит - и топлива нет ).
Та да, ох уж эта путаница. Но лучше пользоваться общепринятой терминологией.
Отсечка - при привыщении довустимых оборотов система переходит в аварийный режим и чегото там мудрит(тут у меня пробел знаний), но именно отсечка! и именно при аварийных оборотах.
А переход на режим ХХ именно так и называется, при понижении до 1500 ДПДЗ говорит 0, в работу включается клапан ПХХ, который дозирует воздух, а ЭБУ подвпрыскивает бенз, шоб было 900 оборотов.
А вот про отсутствие импульсов не знал, признаюсь честно. Когда сбрасываешь газульку на 3500 на пятой они сразу пропадают, ДПДЗ ведь на нуле?? Или пропадают в приближении к 1500 сверху, когда ЭБУ переключает режимы?