мурзилке № 4, стр. 192 - Chevrolet Aveo с 2004 г.в. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Серия : Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт в фотографиях.
как снимал я:
1. Слить жидкость ГУР из бачка. Шприцём высосал всё из бачка, потом снял шланг обратки (который сбоку), засунул его в пластиковую бутылку, завёл двигло буквально на 5 сек. - все остатки вылетели в бутылку.
2. Снять воздушный фильтр, открутить трубки кондиционера (вернее гайку, которая их держит), которые рядом с правой фарой. Их там две. Одна большая, вторая маленькая.
3. Снять правое колесо и пластиковую защиту (2 гайки). Это нужно для доступа к ролику натяжения ремня насоса.
4. Накинуть ключ (не рожковый!) на гайку ролика потянуть его вниз (по часовой стрелке), ослабляя натяжение ремня, скинуть ремень. Это нужно делать одновременно. Тяжеловато, но можно
5. Подложить под двигатель справа подставку. Я просто поставил кусок толстого деревянного бруса.
6. Открутить 3 гайки крепления правой подушки двигателя.
7. Опускаем домкрат - двиг упирается в подставку и приподнимается. Делать осторожно без фанатизма, иначе патрубки охлаждения могут послетать
Достаточно приподнять его так, чтобы шкив насоса проходил в выемку на ланжероне.
8. Ключом на 16 окручиваем трубопровод на насосе сверху. Снимаем патрубок снизу. Может чуть потечь масло.
9. Берём трещётку и длинную головку (на 12 вроде) и вставляем в дырку на шкиве так, чтобы головка попала на гайку крепления. Откручиваем обе гайки - одна вверху, другая внизу.
10. Снимаем правую фару. Вернее, ёё полностью можно не снимать (но открутить придётся), достаточно просто вперёд подать на 5 см.
11. Дальше нужо действовать желательно вдвоём! Иначе очень трудно и неудобно. Один берёт трубопроводы кондиционера, подымает их и отводит в сторону как можно дальше. В это время второй пытается вытянуть насос со шпилек крепления. Вобщем, должно получиться. У меня же вышло