Порылся я в интернете. Это называется "система изменения геометрии впускного коллектора" В том черном бачке создается разряжение через трубочку подключенную к коллектору. Если я эту трубочку отсоединяю, то шипение исчезает - думаю что проблема такая же как у
Дядя Сашаи - где то в том узле шланг травит. Далее, на этом же бачке стоит электроклапан, подключеный к ЭБУ. Как сказанно в одном мануале "при определенных условиях ЭБУ включает этот клапан" и разряжение по второй трубочке подается на вакуумный привод (блестящая такая штуковина - на фото я ее прикрываю рукой) - этот привод передвигает заслонки внутри впускного коллектора изменяя его конфигурацию. Вобщем штука очень полезная и является гордостью двигателестроителей Опеля и ДжЭм.
По не подтвержденным данным эта система срабатывает при повышении оборотов более 4600
Я до таких оборотов движек еще наверно и не крутил, надо попробовать
Еще заметил, что этот привод дергается при пуске.
Вобщем, у меня скоро ТО-10 000 - послушаем, что скажут мотористы. То, что шипеть не должно - факт, слушал на трех машинах.