Автор Тема: Обучение ЭБУ после снятия клеммы  (Прочитано 13822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Обучение компа
« Ответ #25 : 03 Июля 2009, 15:19:11 »
Vanya66Это как же их убрать-то возможно? Ну разве что бубном и заклинаниями. Неисправность ищите в двигателе и его системах, все иное от лукавого и мастера СТО в купе с ним.

Оффлайн Vanya66

  • Старожил
  • Люблю Україну!
  • Авто: другое
  • Город: Чернівці
Re: Обучение компа
« Ответ #26 : 03 Июля 2009, 19:17:55 »
kolob Ну он долго объяснял! там вроде в проге есть разные настройки и просто флажок убрать надо по настройке ХХ ! Тогда он должен быть на минуме! :) И еще сказал убрать автоматическую подстройку под используемый тип топлива! Тогда будет ездить норм только на заданном типе топлива!
Кожний народ має право жити в своїй країні!!!

Оффлайн Ozi

  • Постоялец
  • Авто: другое
  • Город: Одесса
Re: Обучение компа
« Ответ #27 : 14 Сентября 2009, 14:44:10 »
Peshehod
кажется не так все просто с обучением типа "тапок в пол"

Процедура иная. В разных источниках немного отличается время, но последовательность действий в общем такая.
1. завести двигатель
2. поработать 10 сек на ХХ
3. установить обороты 2000. Поработать 10 сек
4 включить дальний свет и обогрев заднего стекла (если есть). Поработать 10 сек, затем включить кондишин (если есть) и вентилятор на 4скорость. поработать 10 сек.
5. отпустить педать. дать поработать на ХХ 10 сек.
6. выключить кондишн, вентилятор, фары и обогрев стекла
7. выкл двигатель.


это первоначальное обучение компа. Рекомендуется проводить полсе каждого снятия клемы АКБ. Дальнейшее обучение происходит постоянно в процессе езды.

Если этого не делать, то ничего страшного не будет. Просто на дольше затянется процесс настройки компа.
А двигатель нужно прогревать на каком то этапе? Или всё на холодную.
На лачетти там греют!!!
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2009, 14:54:26 от Ozi »

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Обучение компа
« Ответ #28 : 14 Сентября 2009, 18:30:33 »
конечно на прогретом.

Оффлайн fighter1

  • Постоялец
  • Город: Киев
Re: Обучение компа
« Ответ #29 : 15 Сентября 2009, 11:22:42 »
мне кажется, что все это ерунда. У нас комп необучаемый.

Оффлайн Ozi

  • Постоялец
  • Авто: другое
  • Город: Одесса
Re: Обучение компа
« Ответ #30 : 17 Сентября 2009, 00:24:34 »
Peshehod
Спасибо! Понял.

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Обучение компа
« Ответ #31 : 17 Сентября 2009, 12:01:09 »
Ozi Предлагаю задуматься над следующим: Вы завели "неадаптированный" движок и он 15 минут работает до выхода на рабочую температуру. Затем выключаете его (и он, поганец, все еще не "адаптированный"). Затем на несколько секунд включаете зажигание, выключаете- и о чудо! Он уже адаптированный. Все это от лукавого и Укравто.
Давайте все же предположим, что ЭБУ адаптируется. Тогда вопрос: к чему он адаптируется? К говенному бензину? К цвету глаз водителя? К марке аккумулятора? Так к чему же?

Оффлайн fighter1

  • Постоялец
  • Город: Киев
Re: Обучение компа
« Ответ #32 : 17 Сентября 2009, 13:01:43 »
kolob давайте попробуем банальный пример ! Устанавливаем операционную сиситемц ХР себе на компьютер. Она работает, все нормально, и тут вдруг....ну например звуковая карта начинает работать неправильно, первое что мы делаем это перезагружаем компьютер. Если это не помогает то переустанавливаем драйвер. Если и это уже непомогает, то это говорит о том, что звуковая карта поломана и мы ее заменяем. Тоесть если один из датчиков в автомобиле показывает ошибку и при перезагрузке путем отключения клемы аккомулятора эта ошибка стерается, то при последующей работе все будет окей, НО только если с датчиком все впорядке и ошибка произошла например из-за некачественного топлива. А если пробит датчик то все перезагрузки до лампады. И комп снова будет продолжать работать с ошибкой......или в машине как то по другому ? Или я уже совсем запутался ? Или не зря с меня вчера смеялись ребята на сто ? Я уже ни чего не понимаю.......неужели в наших ласточках стоит такой умный комп, который при перезапуске системы, сканирует, находит, удаляет, перенастраивает, находит при необходимости оптимальный режим.....прям какойто кибернетический аргонизм.....поправьте плиз, если я в чем то ошибаюсь dntknw

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Обучение компа
« Ответ #33 : 17 Сентября 2009, 13:42:40 »
Если взять карбюратор (принципиальная (простейшая) схема), то там всё просто. Механическая связь. Открывается всё пропорционально нажатию на педаль. Дальше просто законы физики -- механика и аэродинамика. И то, что б подстроить надо прибор и отвёртку.

На инжекторе (принципиальной схеме) открывается только воздушная заслонка. На ней есть датчик положения. Всем остальным управляет комп. Он тебе и прибор и отвёртка в одной упаковке. Комп меряет данные на выходе из двигателя и его текущие параметры. Из-за того, что получилость даёт команду на впрыск топлива в определённом количестве. Как понимаю в компе есть что то вроде эталонных параметров работы двигателя. К ним от и стремится привести работу двигателя при отклонении от таковых. Это может быть вызвано и качеством бензина, и стилем езды, и температурой воздуха..... Что б поменять эталонные параметры -- перешивают комп. И тогда поправки будут уже идти к новым параметрам

При обесточивании поправки стираются с компа.

что б опять прописать все поправки (начальные значения), делается описанная выше процедера. Для этого двигатель немного прогоняется на тех параметрах (ХХ, 2000, 2000  с нагрузкой, ХХ с нагрузкой), при которых происходит считывание поправок.

В процессе эксплуатации поправки потом изменяются исходя из фактических условий эксплуатации. Комп постоянно что то меряет и корректирует. Поэтому если процедуру ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения не сделать, тоничего страшного не произойдет. Все потихоньку само всанет на свои места. Просто в процессе адаптации двигатель будет недобирать своих максимальных параметров тем больше, чем сильнее входные параметры отличаются от эталонных
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2009, 13:45:05 от Peshehod »

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Re: Обучение компа
« Ответ #34 : 14 Марта 2012, 16:24:50 »
тема давно не обновлялась, но возникли вопросы, которые пожалуй ближе всего к этой теме. Думаю сделать "сброс адаптаций" или "обнуление ЭБУ" или что нибудь в этом роде в силу неустойчивой работы движка(троение) зависания оборотов, и провалов на низших передачах. Поменял свечи -сначала вроде нормально потом опять траблы. Думаю перезагрузить ЭБУ.
1. Так понимаю, что сброс производится посредством снятия клемы, или можно и с помощью програмки, типа СЕ?
2. Какую клемму снимать? "+" или"-"? На сколько? Слышал, что сначала плюс, потом минус, а одевать в обратной последовательности?
3. После снятия клеммы, по моему, пропишется ошибка в ЭБУ или нет?
4. После "сброса настроек" проводить обучение "по методу тапки" описанному выше или можно прогой (тот же СЕ)?

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Re: Обучение компа
« Ответ #35 : 06 Апреля 2012, 19:19:18 »
сам же уточнюю свій попередній пост-
п.2 . спочатку знімається клема (-), а потім плюс. а надівається навпаки
з приводу обучування компа - звідки інформація про 2 тис. обертів. в іншій темі читав, що все на ХХ

Оффлайн boris2891

  • Пользователь
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #36 : 06 Апреля 2012, 19:52:55 »
Мне, после прошивки компютера, сказали что надо настроить датчик ХХ, ну и скинули сам процесс, я пробовал, но разницы не ощутил, может кому поможет, пробуйте.
1. Снимите клему на пару сек.

2. Выключить зажигание на 15 секунд.

3. Включить зажигание на 5 секунд.
4. Выключить зажигание на 15 секунд.
5. Запустить двигатель в положении нейтраль.
6. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
7. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
8. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
9. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
10. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 09:54:45 от PAPPA »

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #37 : 08 Апреля 2012, 11:20:37 »
звідки інформація про 2 тис. обертів. в іншій темі читав, що все на ХХ
из ТИСа

Оффлайн vovasikx

  • Постоялец
  • Chevy 1.6 LT
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Zp.сити
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #38 : 06 Июня 2012, 19:59:17 »
Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).???? закоптились свечи, сожрало бензина на хол . ходу... вкл . выкл.  фары и вентилятор причем? посигналить 3 раза... перекреститься и 3 раза пнуть переднее левое!

Байки... адаптация идет сама... при этом нужно несколько часов и разные режимы! а не минуты и секунды, за день может не адапт... ЭБУ за сутки работы может не увидеть катализатор... так то
Здесь несколько циклов нужно.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2012, 20:03:59 от vovasikx »
диагностика бусурманских самодвижущихся повозок маздаев и прочее колдовство

Оффлайн ™VIRT™

  • Член клуба
  • - = СиМфЕрОпОлЬ = -
  • Авто: другое
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #39 : 06 Июня 2012, 21:17:46 »
Если ставишь новый датчик РХХ, то нужно включать выключать зажигание... а вот про то, что на ХХ надо дождаться включения вентилятора, это уже слишком!!!... была такая теория, что нужно прогревать полностью, но это не на наших машинах...
Если ставишь новый ДПДЗ, то его да, его желательно ставить с подключённым сканером, дабы он показывал на каких показаниях (каком углу%) он стоит... желательно выводить на "0%", но это не всегда так получается... к сожалению, наша машина при включении зажигания сама не ставит показания на "0%", она тупо ровняется к показаниям датчика... на многих машинах комп сам определяет "0%" при включении зажигания, и не важно на сколько открыт дроссель...
Кстати, можно уводить регулировочным "червячком", который подпирает лапку на дросселе...  (прошу не рассказывать мне, что это выставлено заводом и трогать его нельзя).... часто помогает...
Обучение ЭБУ происходит буквально за 50км пробега автомобля... если при обучении "наваливать", это никак не скажется на будущей работе пихателя и расхода.... если машина "валит", она будет валить... если "жрёт", то и будет "жрать"....
-=ЯвЕйКо КлЮп=-

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #40 : 06 Июня 2012, 21:57:18 »
Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).???? закоптились свечи, сожрало бензина на хол . ходу... вкл . выкл.  фары и вентилятор причем? посигналить 3 раза... перекреститься и 3 раза пнуть переднее левое!

Байки... адаптация идет сама... при этом нужно несколько часов и разные режимы! а не минуты и секунды, за день может не адапт... ЭБУ за сутки работы может не увидеть катализатор... так то
Здесь несколько циклов нужно.
з приводу 85 градусів. я робив "сброс адаптаций" а потім "обученіє" на прогрітій машині (біля 80 градусів) і то довго чекав поки буде 85 ;)
не знаю теба чи ні, але робив як в ТІСі написано після заміни лямбди, тіс пише, що після зняття клеми треба робити

Добавлено: 06 Июня 2012, 21:58:34
а фішку на 95 ставив. а потім знімав і нічого не робив  dntknw

Оффлайн vovasikx

  • Постоялец
  • Chevy 1.6 LT
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Zp.сити
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #41 : 06 Июня 2012, 22:05:17 »
Vitalych, фигня это... само адаптируется... на то они и мозги... им нужен набор режимов и температур... да и стиль езды... у всех разный... после замены ДК, ЭБУ ее будет искать и считывать... обучать не чего... только себя :D
диагностика бусурманских самодвижущихся повозок маздаев и прочее колдовство

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #42 : 06 Июня 2012, 22:27:03 »
Vitalych, Обучение ЭБУ звучит примерно так же как обучение браузера открытию интернет страниц. Вот когда искусственный интеллект будет в ЭБУ тогда и стоит думать о его обучении, а пока это всего лишь блок управления с контроллером, который нуждается в обычном массиве статистической информации. А у нас этот процесс сразу превратили в "танцы с бубном" и назвали обучением. 

Оффлайн ™VIRT™

  • Член клуба
  • - = СиМфЕрОпОлЬ = -
  • Авто: другое
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #43 : 07 Июня 2012, 08:28:07 »
Во во!!! Да да!!!
-=ЯвЕйКо КлЮп=-

Оффлайн vovasikx

  • Постоялец
  • Chevy 1.6 LT
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Zp.сити
Re: Обучение ЭБУ после снятия клеммы
« Ответ #44 : 11 Июня 2012, 03:05:18 »
Главное, не мешать машинке работать, а то она не поймет чего от нее добиваются... то клеммы снимают, то учат, адаптирують понимашь... может психануть и начать адаптировать кошелек... Выставить радиостанции частоту по вкусу, часы и просто ехать.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2012, 03:19:49 от vovasikx »
диагностика бусурманских самодвижущихся повозок маздаев и прочее колдовство


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.