Научную аргументацию привести не смогу. Но по-житейски это выглядит так:
Контролировать корпус автомобиля необходимо, т.к. в потоке это позволяет ориентировать себя по отношению к другим участникам движения. Промежуток между 1/3 и 1/4 вполне достаточен, чтобы собственный автомобиль в большинстве случаемв оставался в поле зрения, не зависимо от смещения головы вправо-влево, которое волей-неволей всё равно происходит.
Если оставить меньше, то будешь видеть в зеркале то, что происходит далеко в стороне, а то что совсем рядом, потеряется.
Если оставить больше, то будешь всю дорогу любоваться в зеркала своей машиной :-)))
Горизонтальная настройка делается так, чтоб не рассматривать небеса (если зеркало слишком поднято) или асфальт (если слишком опущено). Настройка нижней кромки зеркала по ручкам задних дверей как раз и является оптимальным положением в Авео. В других автомобилях это может быть чуть иначе. Но в любом случае желательно, чтобы верхняя кромка багажника седана не выпадала из поля зрения. А в своём хэтче я прекрасно вижу угол, образованный ветикальной и наклонной плоскостями дверцы багажника.
Опускать зеркала при каждой парковке нет никакой надобности. Но если ты маневрируешь задним ходом в узком месте или там, где есть какие-либо препятствия (бровки, столбики etc.), то зеркала лучше опустить - так у тебя больше шансов сохранить и свой и чужой автомобили :-)