Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 167980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yakovenko

  • Новичок
  • 1,6 LT
  • Город: Одесса
Аккумулятор
« Ответ #875 : 24 Ноября 2011, 17:10:13 »
А разве можно наш родной аккумулятор заряжать? Я конечно не электрик,но насколько мне помниться когда заряжают акб, выкручивают пробки в банках,а на нашем их нет.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #876 : 24 Ноября 2011, 17:14:39 »
Yakovenko,
Пробки выкручивают в PbPb, SbSb-аккумуляторах, в которых выкипает вода
в нашем стандартном CaCa пробок нет, т.к. вода не выкипает вовсе, именно по-этому он и не обслуживаемым называется, т.к. не выкипает, не требует долива, и ему не сделали пробки гыгы
А заряжать можно все аккумуляторы. Если бы их нельзя было заряжать, то они не звались бы аккумуляторами :)

Оффлайн Yakovenko

  • Новичок
  • 1,6 LT
  • Город: Одесса
Аккумулятор
« Ответ #877 : 24 Ноября 2011, 19:32:55 »
Спасибо Друг объяснил beer2, правильно говорят "Век живи,век учись" repa.Буду знать.

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: другое
  • Город: Київ
Аккумулятор
« Ответ #878 : 24 Ноября 2011, 20:58:21 »
Эхх, надо бы и мне зарядить, а то после 5,5 лет експлуатации ниразу не заглядывал.
Сделай шаг - дорога появится сама собой...

Оффлайн ЩербачОК

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Аккумулятор
« Ответ #879 : 25 Ноября 2011, 09:52:40 »
я оце начитався тут різних суджень.... і тепер думаю, мож я рано купив аккум новий?...
може спробувати його зарядити?
ці істи дивні аккуми. У контрольному  "віконечку" зелененьке все, значить має працювати і працювати...
а воно.....(

Оффлайн Slavuta

  • Новичок
  • Вооружён и очень опасен!
  • Город: Харьков
Аккумулятор
« Ответ #880 : 22 Декабря 2011, 16:56:05 »
Эхх, надо бы и мне зарядить, а то после 5,5 лет експлуатации ниразу не заглядывал.
5,5 лет - это очень даже хороший показатель работы аккумулятора! Лично мой проработал 4,5 лет. Авео купил весной 2006 года, а аккумулятор поменял осенью 2010 года, как раз перед зимой. Хотя, можно было попробовать ещё и перезимовать, но я рисковать не стал... Заказал на сайте аккумулятор Торнадо, поставил - пока проблем никаких! Только вот задачка - купил я аккумулятор по мощности такой же, как был, т.е. на 50 Ач, но мне предлагали поставить на 55 Ач. Я не послушал. Как считаете, правильно сделал?
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2011, 17:01:45 от Slavuta »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #881 : 22 Декабря 2011, 17:00:07 »
Slavuta, Можно было смело покупать аккумулятор с большей емкостью, но еще не забывайте про показатель максимального пускового тока. 

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Аккумулятор
« Ответ #882 : 22 Декабря 2011, 17:32:43 »
Только вот задачка - купил я аккумулятор по мощности такой же, как был, т.е. на 50 Ач, но мне предлагали поставить на 55 Ач. Я не послушал. Как считаете, правильно сделал?
Так ведь "родной" Делькор вроде 55Ач... Или на наши авто раньше ставился аккумулятор меньшей емкости? Хотя, имхо, для полуторки (да и для 1.6) желательно ставить 55. Больше - можно: 60, 65. Больше - бОльшая нагрузка на генератор для подзарядки, т.к. токи зарядки немного разные, особенно если аккум хорошо просел.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Gosha orange

  • Член клуба
  • ...яскравий AveйkO...(БЕЗ ГБО))
  • Авто: другое
  • Город: Оболонь
Аккумулятор
« Ответ #883 : 22 Декабря 2011, 18:06:55 »
Стоковый отходил 4 года  (81 тыс.), но так и не сдох  :D
хотя пару раз садился год назад из-за музыки...
Поставил счас Bosch S3 56 Ач.
Вроде лучше (подсветка ног в салоне перестала подмигивать при нагрузках больших)
Honda Accord 2.4 ___ [ місто-герой КИЇВ ] ___  ...breathe deep, race hard... https://e-drive.com.ua/@Gosha_orange/cars

Оффлайн Димоныч

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Винница
Аккумулятор
« Ответ #884 : 23 Декабря 2011, 09:24:22 »
Стоковый отходил 3 года  (60 тыс.), но так и не сдох, продал...
Хотя пару раз садился  dntknw
Поставил АМЕГА 60 Ач.
У знакомого на лачети родной делкор ездит по сегодняшний день с 2004 года.  :o

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #885 : 23 Декабря 2011, 11:29:31 »
Больше - можно: 60, 65. Больше - бОльшая нагрузка на генератор для подзарядки, т.к. токи зарядки немного разные, особенно если аккум хорошо просел.
Это байка родом из советского прошлого, когда четкое ограничение по емкости аккумуляторов было на армейском автотранспорте, позаимствовали его еще с американских военных грузовиков. Логика такова, солдат который заводил машину того времени должен был все проверить так как количество попыток ограничено. Дай ему аккумулятор большой емкости и все закончиться сгоревшим стартером.  Сейчас производители лимитируют минимальную емкость АКБ,  именно такой емкости и ставят аккумулятор с завода, если при заказе покупатель не выбрал АКБ увеличенной емкости (как правило авто бизнес класса в странах с холодным климатом, там уже появляется подогрев батареи, чтобы она быстрее начинала принимать заряд). Но даже сегодня ограничение по максимальной емкость АКБ существует, она ограничена размерами отсека, куда его устанавливают. 

Оффлайн satas

  • Пользователь
  • Город: Черкассы
Аккумулятор
« Ответ #886 : 26 Декабря 2011, 11:10:47 »
ці істи дивні аккуми. У контрольному  "віконечку" зелененьке все, значить має працювати і працювати...
а воно.....(

Если не ошибаюсь, то это "віконечко" показывает состояние только одной банки.

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Аккумулятор
« Ответ #887 : 26 Декабря 2011, 20:59:21 »
Но даже сегодня ограничение по максимальной емкость АКБ существует, она ограничена размерами отсека, куда его устанавливают. 
Никто же не против, кроме закона Ома для полной цепи; так что установка аккума какой марки и какой емкости - дело добровольное.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Аккумулятор
« Ответ #888 : 26 Декабря 2011, 21:02:56 »
У меня 2008 года машина аккум еще родной но ему уже попа изза того что машина стоит 2-3 дня и он садится хотя ток утечки в норме никто так и не смог мне сказать в чем дело.я х/з короче
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Аккумулятор
« Ответ #889 : 26 Декабря 2011, 21:18:21 »
1. недозаряд
2. сульфатация пластин, как следствие - потеря емкости
3. осыпание пластин, хотя если ток утечки измеряли (чем?)
4. разная плотность электролита в банках
5. разный/низкий уровень электролита в банках
6. грязная/влажная поверхность аккума - как следствие: разряд через это все
7. запуск при низких температурах, без "разогрева" аккума.
...
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Аккумулятор
« Ответ #890 : 26 Декабря 2011, 22:10:27 »
Меряли амперметром вроде я не знаю как точно так штука называется а просто остальное можно просто догадываться но я скажу так что аккум я заряжал вот на дням полторы суток так что недрозаряда быть не может по идее та какие холодные запуски в Запорожье то )))
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн Gosha orange

  • Член клуба
  • ...яскравий AveйkO...(БЕЗ ГБО))
  • Авто: другое
  • Город: Оболонь
Аккумулятор
« Ответ #891 : 26 Декабря 2011, 22:12:36 »
SWarlock,  разогрев аккума - эт включить что-то энергопотребляющее на несколько сек перед тем как заводить авто?
Honda Accord 2.4 ___ [ місто-герой КИЇВ ] ___  ...breathe deep, race hard... https://e-drive.com.ua/@Gosha_orange/cars

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #892 : 27 Декабря 2011, 10:32:46 »
Жека или Женька, ты же сам говоришь, что аккумулятор у тебя с 2008 года. Они же в среднем живут 4 года и то при условии правильной эксплуатации. Ты уверен, что твой аккумулятор всё время правильно эксплуатировался? Т.е. был постоянно заряженым, не простаивал, будучи не полностью заряженым, под сигнализацией например.

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #893 : 27 Декабря 2011, 10:37:01 »
SWarlock, можно приведённый тобою п. 2 откорректировать таким образом?:
2. сульфатация пластин из-за недозаряда, как следствие - потеря емкости

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Аккумулятор
« Ответ #894 : 27 Декабря 2011, 16:06:15 »
Я вот недавно заметил на своем аккуме что окошко (ну индикатор на одной из банок, который обычно зеленый) побелело....
Ну хоть он типа там и не обслуживаемый, отодрал наклейку, отковырнул крышку и пораскручивал банки, в одной из банок, та которая возле минуса, пластины выступали из электролита....
Ну я долил везде дисцилированной воды, так чтоб с запасом было, и собрал все назад....
Поездил пару дней, заглянул на индикатор снова, а он собако красный стал.....  Что за дела?
Потом заметил что сбоку на аккуме есть метки вдоль всех банок, типа минимум и максимум, и я по своей неопытной баранистости перелил все банки выше этой метки (почти доверху), в общейсложности почти литр дисцилята засадил туда.....
Хотя красный датчик говорит о том, что мол нужно долить......
И вот уже несколько дней он красный, что его делать теперь, может подскажет кто?
Аккум в принципе при -12 завелся вот на днях, вроде типа работает....  Его отпустит или что сделать может нужно??
Спасибо за ответы.......
Машина в основном по трассе летает, из за этого и выкипает переодичеки...... Хотел долить с запасом))))))
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2011, 16:11:01 от KUBA »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #895 : 27 Декабря 2011, 16:58:36 »
KUBA, Ждать когда лишняя вода испариться из электролита,  на цветные поплавки в окне индикатора до этого момента смотреть не стоит из-за того, что вы снизили плотность электролита.  Аэрометром можно проверить плотность электролита, чтобы определить температуру его замерзания. 

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Аккумулятор
« Ответ #896 : 27 Декабря 2011, 17:22:30 »
KUBA, Ждать когда лишняя вода испариться из электролита,  на цветные поплавки в окне индикатора до этого момента смотреть не стоит из-за того, что вы снизили плотность электролита.  Аэрометром можно проверить плотность электролита, чтобы определить температуру его замерзания. 
Спасиб за ответ. Значит буду продолжать летать по трассам и эта вода понемногу выкипит... И плотность вернется на место...  Если я правильно понимаю....

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #897 : 27 Декабря 2011, 18:55:11 »
KUBA,
красный потому что аккума недозаряжена, т.к. ты набухал туда воды сверх меры  :D
когда электролита не хватало (плотность была повышена) то батарея хронически недозаряжалась, точнее не была способна взять весь заряд  :-X
после же добавления воды, часть сульфатов осталась сидеть в пластинах.  :(
И выгнать их оттуда можно только полноценной зарядкой  beer2

по хорошему теперь нужно:
1.отобрать содержимое банок до уровня максимума
2._полностью_ зарядить аккуму, пройдя все стадии, включая эквализацию
3.ареометром замерить плотность для каждой банки, поправив её небольшим добавлением ЭЛЕКТРОЛИТА с последующим контролем

Оффлайн KUBA

  • Постоялец
  • Город: Chekago
Аккумулятор
« Ответ #898 : 27 Декабря 2011, 19:48:43 »
Тобиш всетаки везти его на "больничку", ато с эквализацией у меня странные ассоциации ))))   
Или есть описание вашим трем шагам в более приемлимой для меня форме....  Ежели можно, объясните по борщаговскому, что и как делать простыми словамми....  Ато в принципе аэрометр и зарядное у соседа есть, электролит тоже не ртуть, достану.....

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #899 : 27 Декабря 2011, 20:35:57 »
1. отбирай электролит до уровня минимум, потом ведь будешь добавлять

2. Заряжай согласно графика (у тебя Sb/Ca батарея)

а. ставь ток до 10Ампер и жди пока на батарее будет 14,55Вольта, как только дождался, то
б. снижай зарядный ток до 2,5А и жди пока на батарее напряжение дойдет до 16,4Вольта, но не более 3-3,5 часов, т.к. напряжение может и не дойти до 16,4
пункт б. и есть эквализация, т.е. попытка выровнять плотность электролита в банках

после - меряем на соответствие плотности 1,28 г/см
при необходимости доливаем осторожно электролит, и не забываем что нужно дать время на его перемешивание, перед повторным замером





!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.