При снижении температуры электролита емкость аккумулятора уменьшается на 1% на каждый градус уменьшения температуры, а при больших, т. е. стартерных токах — на еще большую величину. Например, при минус 15°С снижение емкости может достигать до 40% (что приблизительно соответствует току одной нити фарной лампы).
Я снова повторю вопрос - малый ток севшего аккума который даст возможность увеличить емкость на 1% стоит того? А если еще и учесть, что - в режиме стартера процессы на пластинах из-за значительных токов сильно ускоряются: быстрее образуется большое количество воды в поверхностном слое пластин, в это же время возле поверхности пластин находится более плотный электролит, поэтому процесс в поверхностных слоях более интенсивен по сравнению с глубинными слоями. Образующийся сульфат свинца еще больше затрудняет доступ электролита к глубинным слоям активной массы пластин, происходит значительное снижение напряжения внутри аккумулятора, из-за чего стартерный разряд приходится прекращать раньше (при малом напряжении стартер не способен работать с достаточной для пуска мотора мощностью).
Еще раз, и еще раз свой вопрос - что лучше, прокрутить стартер 2-3 раза с током в 12 вольт, с током которого хватит для пуска, или 5-6 раз с током в 9 вольт что чревато не запуском двигателя?