nazary, батарею, разряженную летом более, чем на 50%, а зимой более, чем на 25%, необходимо снять с автомобиля и зарядить (т.е. от типа батареи, с напряжением менее 12,2-12,4 (В) летом и 12,3-12,5 зимой)
От низкого напряжения, может перестать работать электрооборудование, но при этом оно не выходит из строя. В первую очередь, при большом падении напряжения из-за малой ёмкости аккумулятора, стартер либо вообще не включится, либо не сможет развивать необходимые обороты для проворачивания вала двигателя. Вот и все неприятности.
Но отчасти, твой электрик прав, если учесть, что говорил он тебе не про подуставший, а про напроч убитый аккум и проблемы возникнут ПОСЛЕ пуска (естественно не от аккума, а от "прикуривателя"). В этом случае, аккум не будет брать на себя заряд и сглаживать напряжение. По этой-же причине не допускается отсоединение аккумулятора при работающем двигателе. Не то, что датчики, мозги вылетят.