Gymkhana уже успела заслужить популярность у фанатов автоспорта из Японии, Северной Америки, Австралии и Южной Африки, России теперь и Украины. Так что же такое "джимхана"? Своим появлением этот вид спорта обязан... японцам, которые начали отрабатывать сложные фигуры автопилотажа на скоростных треках еще в девяностых годах прошлого века. Зато с 2007 года соревнования по "джимхане" входят в календарь Японской автомобильной федерации (JAF).
На официальных состязаниях в Японии гонщики соревнуются в одиночных заездах, которые длятся от 45 секунд до полутора минут. Трасса, как правило, состоит из набора упражнений, в который входят повороты на 180 и 360 градусов, "восьмерки", "змейки", а иногда и заезды в обозначенный стойками "гараж". На результат влияет не только время прохождения трассы, но и точность выполнения упражнений - пилот должен вести автомобиль в пределах размеченной на площадке трассы, которая называется стопроцентной зоной. В противном случае ему начисляют штрафные секунды. Кроме того, дополнительные баллы спортсмен получает за максимально близкий проезд от препятствия.
Естественно, такие соревнования требуют филигранной техники вождения, которая включает в себя и раллийные приемы, и глубокие скольжения, пришедшие из дрифтинга. Так что Gymkhana в живую представляет собой не менее захватывающее зрелище, чем видеоролик Кена Блока.
Кстати, заниматься этим видом спорта можно не только за рулем автомобиля но и мотоцикла - "мотоджимхана". Рассказывая про Gymkhana, нельзя забывать, что этот вид спорта появился, конечно, не на пустом месте – у него было много предшественников. Например, в Советском Союзе на его просторах уже много десятилетий проводятся соревнования по автослалому и автомногоборью, в которые, как оказалось, входят некоторые элементы из "джимханы". А в Северной Америке получил широкое распространение основанный на том же принципе автокросс (не путать с нашим автокроссом, который проходит по грунту или по снегу). В Великобритании, Ирландии и Шотландии немалой популярностью пользуются соревнования под названием "автотест", а в Австралии и Новой Зеландии – "моторхана".
Причина такого "видового" разнообразия кроется в том, что идея состязания, в котором основное значение имеют навыки вождения, а не техническое совершенство автомобиля, оказалась очень демократичной. К тому же, и для тренировок, и для соревнований по любому виду автослалома достаточно лишь ровной асфальтовой площадки и нескольких десятков конусов для разметки трассы, а отрабатываемые на них приемы вождения полезны не только профессиональным гонщикам, но и автолюбителям. Главным отличием от автослалома является ширина площадки, что позволяет заходить на маневр шыре, Gymkhana же ограничивает в пространстве. Вынуждая применять технику дрифтинга (и не только) для прохождения маневра.
А закончим мы тем же, кем и начали – Кеном Блоком. Мейби КЕНБЛОК.ИН.УА?