а в современном двигателе в современном городе смесь очень большой процент времени как раз
не стехиометрическая.
1. пуск холодного двигателя, прогрев, езда на непрогретом
2. частые разгоны-торможения
3. неисправности - подыхающая лямбда, катализатор, другие датчики - движок работает в обходном режиме, а там смесь всегда богатая
4. зимой она вообще более богатая - бензомозг штатно рассчитывает доп. % обогащения по температуре воздуха на впуске, даже на прогретом движке.
опять же, когда открываешь двигатель, работавший на спирте, поршня и ГБЦ - чистые. на бензине - чОрные, причем слой имеет толщину - а это худшая теплопроводность, возможное калильное зажигание и т.д. вобщем неполезно.
может помнишь - при езде на спирте выхлопная труба изнутри чистая, на бензине - сажа есть. так что...
свечи даже не на этаноле, а на Е40, чистые и белые. на ниссане не долезешь, а на сонате - легко, смотрю периодически.
а видео - да, оно больше для наглядности.
давно хотел такое снять