...Сценарий "Бесславных ублюдков" Квентин начал писать еще в 1999 году, однако потом все-таки решил прерваться на "Убить Билла" - фильм, который он задумал еще во время работы над сценарием "Криминального чтива"...
...В процессе работы над сценарием "Ублюдков" первоначальная идея несколько раз претерпевала различные изменения. Изначально картина планировалась как подражание спагетти-вестернам и должна была называться "Однажды в оккупированной Франции". Потом Тарантино решил, что фильм будет состоять из нескольких различных новелл с общими персонажами и эти новеллы снимут разные режиссеры - как в фильме "Четыре комнаты". Но в конечном итоге он все-таки снял всю картину сам, сохранив, однако, разбиение на несколько киноновелл...
...Жанр того, что сотворил Тарантино, определить довольно сложно. На IMDB картина отнесена к военным драмам. Определение, в общем-то, совершенно неверное. Это все равно что "Убить Билла" назвать азиатской драмой. "Убить Билла" - черноюморной боевик. "Бесславные ублюдки" - в общем-то, тоже черноюморной боевик. В нем немало от "Убить Билла", только без азиатской тематики и практически без любви, и немало от "Доказательства смерти" и других фильмов Квентина - в плане блестящих диалогов и напряженнейших психологических ситуаций.Новеллы действительно получились разные.
Первая - чисто психологическое противостояние, в котором Ганс Ланда ведет изумительную по своему уровню тончайшую игру.
Вторая - нечто вроде кровавого кинокомикса с элементами явной буффонады (Медвежид и скальпы - это прям комикс какой-то).
Третья - напоминает реальные фильмы о войне: отважная еврейка под личиной скромной француженки помимо своей воли затягивается в паутину, в которой за ниточки дергают первые люди нацистского рейха.
Четвертая - типично тарантиновское застолье, когда в основном беседуют, но пистолеты при этом нацелены противникам в мошонку, воздух прямо-таки звенит от напряжения, а поводом для кошмарного рубилова может стать самая невинная фраза.
Пятая - самый саспенс одновременно с некоей буффонадой. Гитлер выходит из ложи и просит у охранников жвачки, наши штирлицы ходят по острию ножа, подлый Ланда готовит свой собственный финал - в общем, достойное завершение всей этой фантасмагории...
...
Так что смотреть, однозначно смотреть. На что Тарантино замахнулся - то он и осилил со своейственным ему талантом. Ибо этот парень
ЗНАЕТ, КАК СНИМАТЬ КИНО. В конце концов, если Всеволоду Владимировичу Штирлицу можно было шпионничать в самом логове врага и водить за нос самого старину Мюллера, то почему Абраму Гивиевичу Чингачгуку нельзя расфигачить башку нацику бейсбольной битой? Захотел Тарантино разом выиграть Вторую мировую войну - и выиграл. Почему? Да потому что
ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА!
ВСЁ - ТУТ