_val_, называть таких людей я не буду.
Просто говорю сразу, что под конкретный двигатель должна делаться своя отдельная прошивка, будь то 2 одинаковые машины с одного завода. Так же не советую ехать к человеку, который предлогает залить готовую продукцию и снять с вас от 500 грн.
Теперь маленькое предисловие: прошивки на наши авешки (возможно новые уже имеют другой мозг), которые стоят на мозгах HV 240 и тп, редактируются только путем считывания самой прошивки с ЭБУ на компьютер, потом дальнейшее её редактирование на компьютере (это требует специальное программное обеспечение, которое не у всех чиптюнеров есть), после этого прошивка снова заливается в ЭБУ и вуаля, катайся. Дабы откатать таким способом прошивку, процесс может оказаться весьма трудоёмким, и как бы там сразу залить и поехать не получится, если хотите получить от чиптюнинга хорошего результата. Второй нюанс!!! Часто ли вам чиптюнеры ставят широкополосный лямбдазонд в выхлопную систему, дабы нюхать выхлопные газы, что является залогом правильной корректировки смеси и угла опережения зажигания?
В Черкассах я нашёл лишь одного человека, который не поленился N-ное количество раз мне отредактировать таким способом прошивку. Все остальные только кивали головой, мол только готовое льём, впадло напрягаться. Но я на этом не остановился. Так как в большей степени я разочаровался в заводском ЭБУ, который на самом деле очень тупой по своей сущности, и постоянные поездки к чиповщику мне надоели.
Признаюсь чесно далее мой двигатель подвергся доработкам, и я себе поставил ЭБУ Январь 5,1, который имеет возможность откатываться онлайн. И хорошего адекватного человека, который действительно мне помог в чиповке, и который действительно знает своё дело (от электроники до постройки авто) я нашёл аж в Запорожье, куда и поехал чиповаться. Теперь и расход радует и КПД двигателя вырос.
А вообще то дело каждого, кто как решит к кому лучше ехать, своё решение я уже приянял, и сделал выводы, кого нужно обходить стороной.