Ассоциация страхователей Украины по итогам 2007г. составила рейтинг украинских компаний, предоставляющих различные виды страховых услуг. Об этом сообщает официальный сайт Ассоциации
www.insurhelp.org.ua.
По итогам рассмотрения жалоб, поступивших в Ассоциацию, аутсайдерами списка оказались 2 компании: "Гарант-Авто" ("Дженерали Гарант") и "Оранта".
Именно на эти 2 организации, судя по заверениям составителей рейтинга, потребители жалуются чаще всего.
Примечательно, что "Гарант-Авто" является еще и своеобразным разработчиком ноу-хау украинского страхового рынка.
"Обманы основаны на хамоватом отношении к клиентам и использовании их неосведомленности в тонкостях договорных отношений. К этому, уже привычному по прошлым годам "джентльменскому" набору, компания добавила новый способ надувательства, который основан на использовании юридической ловушки в договорных документах", - утверждают составители рейтинга.
В частности, "Гарант-Авто", по данным Ассоциации, зачастую отказывает в выплате своим клиентам возмещения за поврежденное кредитное авто, ссылаясь на следующий пункт Правил страхования N119 от 16.01.07г. " Максимальная сумма возмещения не может превышать сумму задолженности Заемщика перед банком по основной сумме кредита по застрахованному транспортному средству на момент страхового случая".
Также, один из пострадавших от страховщика "Гарант-Авто" клиент пожаловался на то, что компания всячески старается уйти от выплаты возмещения по КАСКО за ущерб в сумме более 100 тыс. грн., утверждают в Ассоциации.
"Изложенное позволяет считать компанию одной из самых неблагополучных и опасных для клиентов", - подчеркивают составители рейтинга.
Также отмечается, что и компания "Оранта" не стояла на месте в 2007 году. "В отличие от предыдущих лет "надувательство" клиентов стало более изощренным. Обращает на себя внимание озвученная представителем компании причина нарушения прав клиентов - "увольнение сотрудников". Это может свидетельствовать о назревающем или прогрессирующем системном кризисе в компании", - предупреждают клиентов аудиторы рынка.
Далее в списке - компании "Ингосстрах" (Днепропетровск) и "Кредо".
"Обе компании тесно сотрудничают с "ПриватБанком" и, судя по всему, реализуют его политику надувательства клиентов. Причем, если несколько лет назад эту грязную работу выполняла только "Кредо", то год назад ее активно стала заменять "Ингосстрах", - отмечают в АСУ.
В качестве "изюминки" этих страховщиков, можно отметить то, что "их полисы продают филиалы "ПриватБанка" по всей Украине, которые при возникновении у клиентов проблем отказываются от их решения и советуют клиентам обращаться непосредственно в "Кредо" (Запорожье) или "Ингосстрах" (Днепропетровск), которые расположены за сотни километров от места нахождения клиента", отмечают в АСУ. (с)