Проехал 1000км с закрытым ЕРГ, затем вернул назад как было и проехал 1000км.
Результат: при закрытом ЕРГ тянет с низов (с холостых), в городе обороты выше 1700-2000 можно не поднимать, тяга как при 2500-3000 с открытым ЕРГ. При нажатии на педаль - сколько жмешь, столько и едет, при открытом ЕРГ, ощущение, нажал на педаль и ждешь пока обороты догонят.
Расход (70% трасса, + кондиционер 30% пути): с закрытым ЕРГ 7л/100, с открытым 6,4л/100.
Замечание: при раскрутки двигателя с закрытым ЕРГ выше 3000 оборотов, он издает гул ( как будто позднее зажигание). Иногда ( первые 300км ) стучали пальцы.
Вывод. ЕРГ обязательно закрывать с изменением прошивки управления, т.е. делать чиптюнинг и программно отключать ЕРГ.