Автор Тема: Тупит движек  (Прочитано 11769 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
Тупит движек
« : 11 Апреля 2009, 01:17:48 »
Давно заметил странную особенность машины: если двигатель сильно не прогревать после длительной стоянки, а начать ехать почти сразу после завода, то движок отлично тянет, на первых передачах не дёргается и т.п, в общем, чувствуешь себя за рулем суперкара. Но стоит завести машину после недолгой стоянки, пока двигатель не остыл, то движок начинает тупить. Пропадает тяга, появляются дёрганье на первых передачах. Пробывал сбрасывать клему и заправляться другим бензином - не помогает. Кто знает в чем причина?

P.S.Машина исправна, ТО пройдено 3 тыс. назад, свечи поменяны (после смены проблема не исчезла), фишки нет, бензин отроду лью 92!
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2009, 01:59:52 от Человек-авео »

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #1 : 11 Апреля 2009, 17:41:44 »
Я думаю всё дело в том что топливная рейка нагревается сильно, а как известно плотность бензина сильно зависит от его температуры, и мы получаем обеднёную смесь.
Если покататься пару минут с газом в пол на высоких оборотах то этот эффект исчезает.

Можно попробовать, после небольшого простоя взять тряпку, хорошо смочить холодной водой и положить на рейку, её тоже водой попаливать, если ехать будет хорошо моя версия верна.


Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #2 : 11 Апреля 2009, 18:18:57 »
Выделена красным.





Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: Тупит движек
« Ответ #3 : 12 Апреля 2009, 14:45:16 »
keukap+
все дело как  раз в том, что бенз просто испаряется  и получается в этой самой рейке (http://aveo.com.ua/smf/index.php/topic,65332.msg835928.html#msg835928 - несколько постов выше) газовая пробка, которая и мешает нормальной работе топливной системы. иногда такое чудо может происходить и в пробках, хотя не очень сильно выражено.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #4 : 12 Апреля 2009, 16:57:10 »
Температура кипения бензин примерно 70-85 С. Так как бензин находиться в рейке под давлением, минимум 3 кг\см^2 то его примерная температура кипения будет 100-115 С.

Поэтому вероятность в рейке образования в рейке пузырьков весьма низка.
Коэффициент температурного расширения бензина большой, поэтому чем горячее топливо тем больше его надо вливать! Отсюда и тупизна и провалы.

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Тупит движек
« Ответ #5 : 12 Апреля 2009, 19:21:35 »
Человек-авео Такая рейка есть и в нормальных и в очень нормальных. Дело 100% не в ней. Закипания и пузыристость бензина в рейке- от лукавого. Это проблема датчика/датчиков (потеря контакта при нагревании, глюк самого горячего датчика и т.п.Особливо датчик температуры двигателя проверить надо) и/или давления в топливной магистрале (например, клапан-регулятор не "держит" при нагревании). Ну и подсосы воздуха: при нагревании образуются щели, особенно в месте контакта впускного коллектора и блока. Клапан холостого хода надо бы промыть разом с дроссельной заслонкой.

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #6 : 12 Апреля 2009, 22:31:40 »
Например в ланосе на рейке стоит регулятор давления и обратка, бензин циркулирует по пути бак-> рейка-> бак, и рейка не нагреваеться.

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Тупит движек
« Ответ #7 : 13 Апреля 2009, 09:12:05 »
.... не учитывают температуру вприскиваемого бензина
А ее ничем и не меряют: смысла нет так же, как и в баяне, купленном для козы.

Например в ланосе на рейке стоит регулятор давления и обратка, бензин циркулирует по пути бак-> рейка-> бак, и рейка не нагреваеться.
Ребята, не трогайте вы рейку, далась она вам. Проблема не в ней однозначно. Ну хотябы потому, что у меня машина не тупит при любой температуре, а рейка такая же, как и у вас всех.

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: Тупит движек
« Ответ #8 : 13 Апреля 2009, 11:09:52 »
Да, и еще заметил, после постановки машины в гараж, перед выключением зажигания, длительно пару раз если газануть, потом машина сразу начинает ехать с нормальными оборотами
не рекомендуют газовать перед выключением зажигания:
1. остается недогоревшее топливо, которое так надо дожигать (медленнее спадают обороты при этом)
2. двигатель при "газовании" нагревается сильнее и фактически сразу после этого ему не дают охлаждающей жидкости, а просто выключают. Получается налицо несколько точек местного нагрева (особенно между 2-3 цилиндрами). Кстати, на ланосах 1.4 от этого, частично, и проблемы с герметичностью стыка головки и блока.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Agent

  • Член клуба
  • Симферополь
    • Рыбалка и отдых в Крыму
Re: Тупит движек
« Ответ #9 : 13 Апреля 2009, 11:35:36 »
SWarlock Незнаю как там насчет топлива, у меня метан стоит...а вааще звучит неубедительно...Перегазовка-перегазовке рознь...Газовать по-разному можно....Главное-лечит....

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #10 : 14 Апреля 2009, 21:59:10 »
Сегодня вечером после поезди домой решил помереть температуру рейки, получилось довольно интересная картина.
Температура в районе первой форсунки бала 58 градусов, а в районе четвёртой 65 градусов.
Домой ехал почти без пробок, в конце поездки чувствовалось что машина начала немного подтупливать.



Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Тупит движек
« Ответ #11 : 15 Апреля 2009, 15:45:32 »
У кого тупит прогретый двигатель-смотрите лямбду. Очень высока вероятность ее неисправности. И дело не в количественном показателе изменения напряжения на ней (это фиксирует и ЭБУ и малограмотный слесарь со сканером в руках на СТО), а в затянутых фронтах сигнала-импульса лямбды. Именно они "затупляют" движок и увеличивают расход топлива на прогретом двигуне. Диагностировать лучше всего осциллографом на прогретом до рабочей температуры двигателе при оборотах в районе 1800-2000. Если фронт лямбды более 120 мс-в топку его немедленно. Естественно, ЭБУ такую неисправность не видит. А тот факт, что на не прогретом движке тяга лучше-тоже не в пользу лямбды, ибо до выхода двигателя в рабочий режим ЭБУ игнорирует лябду и дает достаточно топлива. А лямбда затем начинает обеднять смесь плавно, ЭБУ пытается компенсировать переливом и т.д.: вот вам расход и тупость. Так что меряйте, пусть даже сканером, где выводится графическая инфа.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2009, 15:55:01 от kolob »

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: Тупит движек
« Ответ #12 : 15 Апреля 2009, 16:09:55 »
kolob
умное замечание, которое может объяснить некоторые моменты.
а вот если автомобиль едет нормально, не тупит и при этом очень хорошо кушает, то тоже может быть лямбда или там уже другие варианты? какие?
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Тупит движек
« Ответ #13 : 16 Апреля 2009, 10:19:33 »
SWarlock Запросто может быть лямбда. Кроме того подсосы воздуха, "писающие" инжекторы (чистить надо), датчик температуры двигла, датчик положения распредвала, датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, давление в топливной рейке. (это из более вероятных причин) плюс всего много другого. Естественно, подразумевается, что чистые фильтры. Я бы начал с чистки инжекторов, а затем с подсосов и лямбды, затем давление.

loringer

  • Гость
Re: Тупит движек
« Ответ #14 : 27 Апреля 2009, 23:05:13 »
у меня машина тупит только когда в ней залит хреновый бензин. что утром, что ночью, что в мороз. тупит и еле едет.
а вот если бензус вкусный, она всегда хорошо едет. даже в самую жару в пробке.

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #15 : 28 Мая 2009, 18:42:23 »
Я победил тупизну!!!
Я вместо датчика температуры воздуха всунул резистор на 4.5 кОм. это примерно соответствует температуре 0 С. Машинка побежала намного веселее, кондер нечувствуется.
Расход ещё не замерил.

Оффлайн lux29

  • Пользователь
Re: Тупит движек
« Ответ #16 : 28 Мая 2009, 20:28:00 »
vasiaua Прошу прощения у спецов за грубости и не точности, просто буду объяснять так, чтобы поняли не искушенные пользователи. Проясним ситуацию с температурой двигателя и качеством смеси, которая приготавливается для наилучшего (полного)  сгорания топливо-воздушной ее в пропорции 14,7 воздуха к 1 части топлива - т.е. стехиометрия) . Когда двиг у Вас "холодный" (вы только осуществили запуск) контроллеру практически непочем осуществлять нормальный контроль за процессом и он действует по зараннее записанным в его память правилам (топливным картам и не только). Их (таблиц зависимости) очень много, особенно в блоке управления Бошь 797 в котором применили матмодель двигателя. Поэтому его терпеть не могут чиповщики (поздравляю владельцев Авео с блоками 797+   :D). Простите Остапа понесло. Так вот в это время у Вас чувство что авто просто прет  vcool ,это потому что, при определенной температуре двигателя форсунками впрыскивается определенное отличное от 14,7:1 количество топлива.Чем меньше температура двига тем богаче смесь для его устойчивой работы.  Но вот с прогревом эти чудесные ощущения к сожалению пропадают и виной всему вступление в действие элемента  под названием лямбда зонд, который и пытается после прогрева мотора и использования таблицы отношения температуры к ОхлаждающейЖидкости ,   постоянно поддерживать СТЕХИОМЕТРИЮ т.е. полное сгорание топлива которое к сожалению НЕ ДАЕТ МАКСИМАЛЬНОГО КПД двигателя (не будет он переть так как холодный, Вы хоть 300 раз охлаждайте рампу) но зато сохраняет окружающую среду, т.е. нормы ЕВРО. То что Вы приколхозили сопротивление, не что иное как надувательство системы и искусственное  обогащения смеси, а далее, как правило, переход ее в аварийные режимы) ибо система (контроллер) страшно умный и надуть его практически не реально. Он возьмет данные с других датчиков т.е. источников. Блин понял, что из моего тупого объяснения Вы нифига не поняли. Короче. Для изменения поведения двига нужно менять правила записанные в его памяти, т.е. прошивку, или как это зовется в народе чип тюнинг. Хотя много от этого мероприятия ждать нельзя, ибо грамотную программу родить можно только в онлайн режиме (движении) для каждого двига персонально, а не тупо лепить прошивку с тупо задранными УгламиОпереженияЗажигания на 3-6 градусов. Да простят меня настоящие профессионалы.  beer2 beer2 beer2. Простите, объяснил так как смог.   
« Последнее редактирование: 28 Мая 2009, 20:33:30 от lux29 »

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #17 : 28 Мая 2009, 20:57:42 »
Я датчик температуры двигателя не трогал!

Я изменил датчик температуры ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (AIT).
Данная корректировка вызывает изменение углов опережения зажигания и обогащение смеси, с которым надеюсь справится лямбда зонд.

После замера расхода и будем судить о качестве смеси и остальных параметрах.

Оффлайн lux29

  • Пользователь
Re: Тупит движек
« Ответ #18 : 28 Мая 2009, 21:56:11 »
vasiaua Я прекрасно понял что Вы не трогали ДТОЖ. В том то и ДЕЛО, что если лямбда, как Вы говорите справится ,то толку от вмешательства не будет, ибо она подкорректирует смесь. И ИМХО показания датчика темп.воздуха которые будут = const правильно пониматься контроллером не будут, у нас установлены не первобытные контроллеры.(Цитата с SMS "В MR-140/HV-240 установлен высокопроизводительный 32-разрядный процессор Motorola, обеспечивающий возможность построения довольно сложных алгоритмических моделей, а также управление АКПП).  Вспомните хотя бы ситуацию с дурилками лябды (теми же потенциометрами) прощелкивает их контроллер на раз. Ну это все ИМХО конечно. Интересно будет услышать Ваши отзывы о расходе и загорится ли чек (не сразу конечно же). Ждемс с нетерпением.  beer2
« Последнее редактирование: 28 Мая 2009, 22:38:20 от lux29 »

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
Re: Тупит движек
« Ответ #19 : 29 Мая 2009, 08:26:52 »
lux29 ваше объяснение более чем понятно, и я сам приходил к такому логическому умозаключению. Но как объяснить что тупизм СРАЗУ появляется только после того как двигатель был заглушен и заново заведен? Кстати последнюю неделю машина тупит одинаково. Бывает и на оборот, некоторое время машина все время едет нормально. В общем не могу понять истинные причины. Поеду сейчас на диагностику движка, посмотрю что к чему.

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Тупит движек
« Ответ #20 : 29 Мая 2009, 10:42:42 »
Человек-авео Если это не тупое умерщвление лямбды, то 99.99%, что на СТО скажут "Все ОК!". Ничего они не найдут, т.к. такие неисправности ищутся не сканером. Да еще все это усугубляется полным незнанием физических процессов в системе смесеобразования/воспламенения. Зайдите на сайт украинского клуба BMW, там есть телефоны действительно хороших инжекторщиков. Возможно, они уже занимаются Авео, возможно подскажут своих коллег.

Оффлайн lux29

  • Пользователь
Re: Тупит движек
« Ответ #21 : 29 Мая 2009, 19:27:10 »
Человек-авео Не буду утверждать точно, но вроде проблема Наша в малочувствительном датчике абсолютного давления, благодаря которому и в связке с датчиком темп воздуха расчитывается необходимое кол - во топлива. Но не исключено что это только малая часть айсберга, ведь переменных которыми оперирует контроллер гораздо больше и черт его знает чего у него в мозгах. ИМХО. Но датчик  я все таки сменить попробую (на другого производителя).
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 19:29:12 от lux29 »

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #22 : 29 Мая 2009, 21:27:10 »
Человек-авео Не буду утверждать точно, но вроде проблема Наша в малочувствительном датчике абсолютного давления, благодаря которому и в связке с датчиком темп воздуха расчитывается необходимое кол - во топлива. Но не исключено что это только малая часть айсберга, ведь переменных которыми оперирует контроллер гораздо больше и черт его знает чего у него в мозгах. ИМХО. Но датчик  я все таки сменить попробую (на другого производителя).
На двигателях 1.5 мап прикручен прямо на коллектор, может от нагрева и вибрации начинает врать? На жигах мап вынесен на моторный счит и соединен с коллектором при помощи трубочки.
Как считаете?

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
Re: Тупит движек
« Ответ #23 : 01 Июня 2009, 14:30:06 »
В прошлую пятницу промыл сеточку бензонасоса. Заодно сборосил ЭБУ. Катаюсь уже 4 дня, машину словно подменили. Тупости уже не наблюдается. Стала хорошо чуствоваться разница после чиповки. Но окончательные выводы пока делать рано. Проехавшись по тихой трассе услышал что немного стучат клапана при разгоне  repa
« Последнее редактирование: 01 Июня 2009, 14:32:37 от Человек-авео »

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Тупит движек
« Ответ #24 : 03 Июня 2009, 21:29:04 »
Сегодня ещё раз заправился.
Расход 9 л\100км. Проехал 210 км залил 19л.
Езжу только в городе, днем, часто использую кондер.

Объясните мне тупому, почему все кричат, что таким образом я искусственно создал перелив бензина?

Раньше расход был 10 с небольшим.
Живу в Одессе.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.