vasiaua Прошу прощения у спецов за грубости и не точности, просто буду объяснять так, чтобы поняли не искушенные пользователи. Проясним ситуацию с температурой двигателя и качеством смеси, которая приготавливается для наилучшего (полного) сгорания топливо-воздушной ее в пропорции 14,7 воздуха к 1 части топлива - т.е. стехиометрия) . Когда двиг у Вас "холодный" (вы только осуществили запуск) контроллеру практически непочем осуществлять нормальный контроль за процессом и он действует по зараннее записанным в его память правилам (топливным картам и не только). Их (таблиц зависимости) очень много, особенно в блоке управления Бошь 797 в котором применили матмодель двигателя. Поэтому его терпеть не могут чиповщики (поздравляю владельцев Авео с блоками 797+
). Простите Остапа понесло. Так вот в это время у Вас чувство что авто просто прет
,это потому что, при определенной температуре двигателя форсунками впрыскивается определенное
отличное от 14,7:1 количество топлива.Чем меньше температура двига тем богаче смесь для его устойчивой работы. Но вот с прогревом эти чудесные ощущения к сожалению пропадают и виной всему вступление в действие элемента под названием лямбда зонд, который и пытается после прогрева мотора и использования таблицы отношения температуры к ОхлаждающейЖидкости , постоянно поддерживать СТЕХИОМЕТРИЮ т.е. полное сгорание топлива которое к сожалению НЕ ДАЕТ МАКСИМАЛЬНОГО КПД двигателя (не будет он переть так как холодный, Вы хоть 300 раз охлаждайте рампу) но зато сохраняет окружающую среду, т.е. нормы ЕВРО. То что Вы приколхозили сопротивление, не что иное как надувательство системы и искусственное обогащения смеси, а далее, как правило, переход ее в аварийные режимы) ибо система (контроллер) страшно умный и надуть его практически не реально. Он возьмет данные с других датчиков т.е. источников. Блин понял, что из моего тупого объяснения Вы нифига не поняли. Короче. Для изменения поведения двига нужно менять правила записанные в его памяти, т.е. прошивку, или как это зовется в народе чип тюнинг. Хотя много от этого мероприятия ждать нельзя, ибо грамотную программу родить можно только в онлайн режиме (движении) для каждого двига персонально, а не тупо лепить прошивку с тупо задранными УгламиОпереженияЗажигания на 3-6 градусов. Да простят меня настоящие профессионалы.
. Простите, объяснил так как смог.