Автор Тема: Неисправности вентилятора печки/кондиционера  (Прочитано 17386 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

_Kolobok_

  • Гость
Я все никак не могу понять откуда там 240 градусов? О_о
З.Ы. у вас печка то работает как и у всех от ОЖ двигателя?

Оффлайн Winnie

  • Член клуба
  • Дизайню машины :)
  • Авто: другое
  • Город: Киев - Будапешт
Kolobok
Да хрен её знает, как она работает...
Вроде как и у всех реостат находится за бардачком, вроде также охлаждается от самого воздуха из печки.. Дополнительного вентилятора под капотом на кондиционер не видел. Под торпедой не в курсе, есть он или нет. Грешу на него, если он где-то там и есть, значит или не работает, или работает хреново. Но проблема есть, это факт, и не только на новых хетчах. Гарантийщики - мудаки, они не стараются искать причину, они видят только следствие и устраняют его, то есть меняют реостат, который летит на вторую неделю использования. Я себе уже 6 штук поменял, я не знаю в чём причина. Диагностика электрики была, всё абсолютно в порядке. Что-то не так именно с механизмом печки.

Ездил на выходных на радиорынок, пытался найти, где перепаять можно предохранитель. Такого предохранителя на 15 ампер и на 240 градусов нигде нет, нашёл только в 1 месте, стоит 10 грн. Точечная сварка стоит 100 грн. Новый реостат стоит 150 грн. Нет смысла перепаивать, лучше ставить новый. Но если есть умельцы, которые понимают в этих системах что-то, готов приехать и предоставить машинку под устранение проблемы опытным путём.

Уровень ОЖ проверяли, всё в норме.
Может кто знает схему печки, буду рад изучить
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2010, 10:48:17 от Winnie »

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Kolobok
Все просто этот предохранитель защищает резистор от перегрева, а авто от возгорания. Если с вентилятором печки что-то не то, почему-то крутится тяжелее чем надо вот и возрастает нагрузка на резистор. Резистор от повышенной нагрузки перегревается и сгорает предохранитель. Разбирать и смазывать вентилятор может что-то не удачно собрано перекошен, может что-то в лопасти попало.

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Как разбирать  вентилятор
http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=52223.25

Оффлайн Winnie

  • Член клуба
  • Дизайню машины :)
  • Авто: другое
  • Город: Киев - Будапешт
Мне бляха бортовой журнал по печке надо начинать :)
Заехал я сегодня на СТО. Вышел ко мне дядька такой пожилой, и давай мы с ним про печку эту беседовать.
Поведовал он мне, что скорее всего, GM всё-таки далпаёбы и на реостат поставили крышку, когда как на других автомобилях этой крышки нет и всё спокойно охлаждается. А из-за этой крышки некуда теплу выходить. Это была версия номер раз.
Или же вентилятор крутится хреново. Это версия номер два.
С вентилятором вроде всё в порядке.
Вторую версию откинули.
Вернулись к первой.
Итак, взял он молоток в руки и давай выбивать эту крышку. Я с криком, мол дядька, не надо, жалко реостат. Тот покопался в своих мозгах, говорит, сделаем по-другому. Припаяем мы туда теплоотвод в виде медной хреновины на место сплава. Пробовали врубить после этого разобранную печку. Медная пластина греется немного меньше самого реостата, соответственно часть температуры уходит на медь + сам усик запаял. Мудрил 2 часа, короче говоря не знаю что и как, но печка работает. Пока. Плюю 3 раза...
Хрен знает чем закончится, но стремновато мне ездить с припаянной медной пластиной.

Оффлайн SVS

  • Постоялец
Winnie
Млин это как говорится - практически перлы. Сфоткай, что он твоей машиннке и где  припоял.
С ув svs.

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
SVS думаю Winnie говорит о нем, сегодня и у меня сгорел
Вид сзади

Вид спереди

Крупный план 1

Крупный план 2

где схему нарыть? кто бросит в меня ссылкой?

Схему нашел, но ничего нового она мне не дала, припаял на место пластинку, завтра посмотрим что к чему, кстати предохранитель цел, все контакты тоже, нигде ничего не подгорело
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2010, 20:57:40 от granada »
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.

Оффлайн SVS

  • Постоялец
granada
Спс. Не знаю пока (и слава богу!) где это находится,но для общего развития - не помешает.
С ув svs.

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Нужно устранить причину перегрева и все встанет на свои места.
1.Резистор перегружен нагрузкой то есть вентилятором проверить вентилятор смазать.
2.Проверить качества контакта в самом резисторе и на контактах резистора если есть где-то плохой контакт то это вызовет перегрев.

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
V.Y.A. вентилятор неделю назад смазал и почистил http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=52223.msg1268391#msg1268391, опять же предохранитель цел, контакты нигде не подгорели
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
granada
Непонятно предохранитель целый или нет. Проверить якорь вентилятора на витковое замыкание.

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Предлагаю замереть величину тока вентилятор  при подключения вентилятора на прямую без резисторов со ставить таблицу у кого сколько и я думаю вырисуется какая-то картина. Вынуть предохранитель вентилятора подключить вместо него щупы амперметра и включить четвертую скорость вентилятора так можно будет проверить работу вентилятора, в каком он состоянии. И если ток будет завышенный, значит что-то не то с вентилятором.
Я пока в замерах поучаствовать не могу машина в гараже думаю на следующих выходных выложу результаты.

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
V.Y.A. пока без замеров нашел видимую причину, сгорел резистор скоростей когда вентилятор работал на 1-й скорости, кстати на этой самой скорости потока воздуха не ощущается, но вентилятор крутится, я замерить силу тока не могу предел тестера 10 А, результаты замеров на самом резисторе
№ контактов(скорость)  Сопротивление(Ом)
1-2(1)                                2
1-3(2)                                2.5
1-4(3)                                3

Используя закон Ома  :D получаем
1 скорость  6 А
2 скорость  4.8 А
3 скорость  4 А
логично предположить что на 4-й скорости (опустив переходные сопротивления) нагрузка будет 12 А
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Я имел ввиду что если сгорел резистор то не меняем на новый бездумно, а включаем четвертую скорость меряем ток потребления эл двигателем. Если он получится больше какого-то значения ХХ значит причина в двигателе и резисторов можно с десяток на жечь, а работать ничего не буде. Закон Ома хорошо но какой ток будет на самом деле. Вот я и предлагаю вычислить опытным путем это значение ХХ.  Меряют те у кого не горят резисторы и те у кого горят и ситуация прояснится, я так думаю.

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Вот схема.

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • AE8779CK
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
Используя закон Ома  :D получаем.......
Думаю расчеты ошибочны:
Iв*Rд+Eв=U, где
Iв - ток двигателя вентилятора;
Rд - добавочный резистор (который нас интересует);
Eв - ЭДС двигателя вентилятора (=kФn, то есть зависит от скорости вращения и магнитного потока);
U - 14В.

Согласен с V.Y.A., надо ток померять, но если мультиметр 10А, то можно и спалить (при запуске вентилятора особенно на 4й скорости пусковой ток, бла-бла-бла...), надо амперметр ампер на 20.
Можно замерить напряжение на резисторе (или на переключателе, или 14В минус на двигателе) при работе вентилятора, затем сопротивление резистора сразу же после остановки вентилятора (пока не остыл), и далее по закону Ома.
Теоретически резистор должен сгорать на 3й скорости (я на всякий случай буду реже ею пользоваться).

PS: Iв*Rд+Iв*Rв+Eв=U - правильная формула (Rв - сопротивление обмоток двигателя), но я думаю Iв*Rв в нашем случае можно пренебречь
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2010, 17:45:52 от CAHR »

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
Думаю расчеты ошибочны:
Iв*Rд+Eв=U, где
Iв - ток двигателя вентилятора;
Rд - добавочный резистор (который нас интересует);
Eв - ЭДС двигателя вентилятора (=kФn, то есть зависит от скорости вращения и магнитного потока);
U - 14В.
я брал теоретический расчет, на 4-й скорости, он идет напрямую через реле тогда общее R будет состоять из сопротивления контактов реле(что несущественно) и сопротивления обмоток(мы их в расчет вообще не берем потому как повышение сопротивления обмоток есть К.З. или межвитковое)

Цитировать (выделенное)
затем сопротивление резистора сразу же после остановки вентилятора (пока не остыл)

CAHR

а у меня тут что-то вроде плавкой вставки, чтобы терморезистор не менять

так вот я склоняюсь к перекосу вала, и, в следствии этого сопротивление вращению якоря, повышению сопротивления терморезистора и его выходу из строя. поправь меня если я не прав--- при К.З. в машине вылетает предохранитель. значит электрика тут не причем, все дело в механике skaut
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • AE8779CK
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
так вот я склоняюсь к перекосу вала, и, в следствии этого сопротивление вращению якоря, повышению сопротивления терморезистора и его выходу из строя. поправь меня если я не прав--- при К.З. в машине вылетает предохранитель. значит электрика тут не причем, все дело в механике
Ну так V.Y.A. пять сообщений по этому поводу написал. Поправлю:
1.Повышение потребляемого тока двигателем --> больший ток через резистор (не терморезистор) --> сильный нагрев резистора.....
2.При КЗ сопротивление снижается.
3.Бывает витковое КЗ, при котором двигатель крутится, но берет повышенный ток и впоследствии сгорает, но это не наш случай:
вентилятор неделю назад смазал и почистил
- может при сборке перекосил...

Что-то я сразу не подумал: на вентиляторе должны быть нарисованы номинальные данные мощность, напряжение, ток...

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь

3.Бывает витковое КЗ, при котором двигатель крутится, но берет повышенный ток и впоследствии сгорает, но это не наш случай:-


Не совсем двигатель сгорит не сразу и только если включен без резистора (то есть на четвертой скорости), а так этот повышенный ток потребления нагрузит резистор что и приведет к выходу оного из строя.
Вот я и предложил диагностировать, если витковое или перекошен вал или нужно самзать по замеру тока потребления двигателя на четвертой скорости.
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2010, 20:49:16 от V.Y.A. »

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Сегодня замерил ток потребления вентилятором на моее AVEO, может кому-то поможет с выявления причины выхода из строя резистора.
1.   2,7А
2.   4,9А
3.   7А
4.   10,6А
Измерял прибором MS8262 напряжения АБ 12,7В двигатель не заводил. Переключатель направления обдува стоял салон и ноги. Предел измерения прибора 10А так вот прибор измерял и пищал что перегрузка.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2010, 08:31:23 от V.Y.A. »

Оффлайн Winnie

  • Член клуба
  • Дизайню машины :)
  • Авто: другое
  • Город: Киев - Будапешт
V.Y.A.
Там предохранители стоят на 15А

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
V.Y.A. Winnie у меня схемы нет, где его предохранитель стоит? под капотом или в салоне?
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Предохранитель под капотом Ef4. Предохранитель на 30А квадратный с крышечкой из оргстекла, в ориентироваться их там два рядом стоит примерно по оси блока предохранителей нужен тот что ближе к реле. Через этот предохранитель не только вентилятор но и другие потребители запитаны в общем все выключаем и клацаем скоростями вентилятора. Ну и зажигание включаем не забываем.

Оффлайн Влад Колот

  • Пользователь
  • 0990294918
у мене проблема: з печки дує неприємний запах... шо може бути? спс
Все что не делается - все к лучшому

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
Влад Колотсмени фильтр салона
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.