Воздух, хоть и не весом, обладает весьма ощутимой плотностью: более килограмма на кубометр. Ощущает её автовладелец не только ладошкой, подставленной тугому ветру, но, в конечном счёте, и кошельком – сила аэродинамического сопротивления увеличивается по квадрату скорости, соответственно растёт и расход топлива. На современной малолитражке (с двиг. 1300 – 1500 см3) при снижении скорости со 130 до 120 км/ч расход топлива падает на 15% - выгода больше литра на сотню! А разница во времени на те же 100 км – менее четырёх минут (это без учёта возможного общения с сотрудниками ГАИ) Так что если топливо на исходе, а заправка далеко – снижайте скорость до 50 – 60 км/ч. В этом режиме даже такие «сундуки», как заднеприводные ВАЗы, потребляют менее 6 л/100 км.
Впрочем, скорость – далеко не единственное, что влияет на «аэродинамический» расход. Последний зависит и от коэффициента лобового сопротивления, и от площади проекции автомобиля. Изменить оба этих фактора также под силу владельцу, причём как в лучшую, так и в худшую сторону. Быстрее всего опустошает бак верхний багажник (даже пустой) или модный ныне пластиковый бокс, несмотря даже на его «аэродинамическую» форму. Увеличить расход помогают шины пошире (увеличивают площадь сопротивления), а также «люстра», «кенгурятник» и антикрыло. Сжигают лишний бензин открытые окна, люк, «мухобойки» на капоте.
Немалый резерв экономии скрыт под днищем автомобиля. Обратите внимание, что многие неоригинальные глушители – другой, более простой формы, нередко и провисают чуть ниже. «Чуть» к расходу топлива добавляют и оторванные кожухи на днище, ещё немного – потерянные колпаки колёс.
Снижению расхода топлива способствует и грамотный аэродинамический обвес. Низкий передний «клюв» отсекает поток под днищем, накладки порогов сглаживают выступания колёс, а спойлер организует поток – не позволяет возникать мощным тормозящим вихрям.
«АВТОМИР-ПЛЮС»