Что посмотреть в кино на выходных Кадр из фильма "Дьявол"
Фильм «Дьявол» интересен по двум причинам: благодаря имени продюсера, а также идее, лежащей в основе сюжета.
Продюсер и соавтор сценария (вместе с Брайаном Нельсоном) - Найт Шьямалан, автор триллеров «Шестое чувство» и «Знаки». «Дьявол» - первый фильм из инициированного Шьяманалом цикла кинострашилок «Ночные хроники». Режиссер – доселе не очень известный хоррор-мейкер Джон Эрик Доудл.
Что же касается сюжета, то идея действительно хороша: в Филадельфии, в обычный будний день пятеро незнакомцев – трое мужчин и две женщины - заходят в здание бизнес-центра и садятся в лифт. Они вынуждены делить это небольшое пространство друг с другом. Вынуждены – потому что лифт застревает, а все попытки устранить поломку ни к чему не приводят. Постепенно выясняется, что один из узников – сам дьявол, и он пришел забрать жизни и души всех этих грешников, собранных там отнюдь не случайно.
Многие приемы Доудла узнаваемы и стандартны. С первых же кадров он всячески нагнетает атмосферу: перевернутая камера скользит над океаном и над городом, за кадром гремит мрачный оркестр, в небесах собирается гроза; честно сказать, срабатывает все это слабо. Настоящее напряжение начинает ощущаться, когда пятеро обреченных оказываются запертыми в клетке на высоте двадцати с лишним этажей. Опять же – источниками этого напряжения стали не привычные трюки, применяемые в голливудских триллерах (резкие звуки после длительного затишья, нечто непонятное, происходящее в темноте, глупые персонажи, лезущие прямо в ловушку), а, скорее, детективная составляющая: гадаешь, кто же из пятерых – настоящий князь зла? Немало драматизма также придает то, что главный герой – детектив Боуден (Крис Месина), по сути, так и остается наблюдателем, который не в силах ничего изменить.
Самое любопытное, однако, то, как в современном триллере проступает иной, намного более давний жанр. Козни злой силы, неизбежность воздаяния, компания преступников как коллекция воплощений смертных грехов, моралистический финал, вмешательство божественной силы (пусть скрытое и опосредованное) – все это признаки миракля, жанра театрального представления, зародившегося еще в Средневековой Европе. Герои мираклей глубоко погрязали в грехе, творили ужасные дела, но к финалу раскаивались (иногда, не без помощи Провидения) и получали прощение свыше. Современность антуража и отсутствие в кадре вестников с небес не принципиальны: в целом сюжетная схема сохранена.
Голливуд не забыл, что кино родилось на площади, среди балаганов, как самое простое развлечение. Площади сменились залами кинотеатров, балаганы разрослись до мощной киноиндустрии, но вера в чудеса, пусть даже экранные, осталась.
Повзрослевшая сказкаКадр из фильма "Гарри Поттер и дары смерти"
Каждая новая часть «поттерианы» взрослеет вместе с ее героями. И если все начиналось как безобидная сказочка для детей, то на первую часть «Гарри Поттера и Даров смерти» совсем юных фанатов лучше водить в сопровождении более психически устойчивых взрослых.
Итак, Гарри исполняется 17 лет, а значит, защита матери на него больше не действует. И он может гулять до 12 ночи, пить пиво и целоваться с соседской Гермионой. Насчет гулянок и пива это, конечно, шутка, а вот насчет Гермионы – нет. «Дары смерти» окончательно выходят за пределы привычного мира малолетних магов. Собственно, и задачи перед ними стоят не детские: найти и уничтожить Крестражи - тайные источники бессмертия и могущества Волан-де-Морта. И это будет особенно трудно и захватывающе, ведь мир волшебников перестал быть безопасным: война, которой так долго все боялись, началась, а Пожиратели Смерти взяли под контроль Министерство магии, терроризируя всех, кто пытается им противостоять. Только Поттер уходит из их цепких лап. Пока…
«Дары смерти» – достаточно жесткое кино, имеющее все шансы понравится возмужавшим поклонникам «поттерианы». Будет над чем посмеяться, будет и от чего и под кресло забиться – одна сцена с подвешенной над столом учительницей чего стоит! Придется попрощаться с эльфом Добби – это один из самых душещипательных моментов в фильме. Зато фанаток Дэниэла Рэдклифа ждет бонус: умиление танцующим Гарри, созерцание кумира в одних трусах и – таки да! – зависть к зацелованной им Гермионе…
Дожили: Гладиатор грабит… тюрьмуКадр из фильма "Три дня на побег"
Любовь всей жизни простого учителя Джона (Рассел Кроу) – красавица-жена Лара. И это его сокровище сажают в тюрьму, обвиняя в убийстве. Причем решающим становится тот факт, что накануне Лара поскандалила с жертвой, защищая своего любимого мужа. Три года воспитания в одиночку сына, обивания судебных порогов, утраты надежд… и жизнь превращается из драмы в криминальный триллер. Задача – освободить жену из-за решетки любой ценой.
Рассел Кроу продолжает раскрывать талант на новых нивах: «Три дня до побега» - это не пафосный и бестолковый «Гладиатор», не героический «Робин Гуд», а, скорее, фильм из разряда «и так в жизни бывает». Причем режиссер Пол Хаггис умудрился сделать жестокий американский римейк из, в общем-то, романтической французской картины. С долей выдумки, но максимально приближенный к жизни. Так что не стоит удивляться, если после просмотра зритель выйдет из зала со знаниями того, как подделать ключ в домашних условиях, вскрыть чужую машину теннисным мячом и устроить побег из киношной тюрьмы, из которой в реальной жизни никто не убегал. Вот только психологически картина глубже, чем может показаться: ведь иногда ради любви нужно убить. А как убить, если за это тебя перестанут любить, а ты сам уже разуверился в невиновности любимой