опятьже позволю несолгласиться по поводу ступенчатого торможения.... была фраза что оптимальное торможение это торможение с примерно 20% (если правильно помню) проскальзыванием колес (не путать с блокировкой колес)
а вообще лучше, имхо, научиться чуствовать когда колеса начинают блокироваться и начинать приотпускать тормоз в этот момент чтобы найти "золотую середину".... я примерно так и тторможу... пытаюсь во всяком случае - торможу пока не почуствую когда проскальзывать начинают, потом приотпускаю и снова на педаль давлю..... типа как АБС
з.ы. согласен - написал почти также как и ступенчатое торможение, но при ттом понимании "ступенчатости", как могут понять некоторые тут, появляется мысль о том что тормозить надо в стиле "нажал-отпустил полностью-нажал и т.д.". поправьте меня если я не прав.
з.з.ы. сразу оговорюсь - я тут за проффесионала себя выставить не хочу, и не говорю что я тут мега водитель. все что написано выше - мое ИМХО... и во время очень предаварийной ситуации я, насколько я помню, тормозил именно так