Повышение максимальной скорости может обанкротить ГАИ
19 марта 2009
Об изменении скоростных ограничений заговорили относительно недавно, в преддверии президентских выборов. Хотя эта проблема была актуальна еще много лет назад.
До повышения штрафов, когда превышение скорости стоило около 17 грн., никто даже не задумывался о том, что нужно поднять ограничения максимальной скорости. Полгода назад, после повышения штрафов, скоростные ограничения стали огромной проблемой для автомобилистов и прекрасным источником дохода для ГАИ.
Только с начала года работниками Госавтоинспекции было зафиксировано 637328 случаев превышения установленной скорости, это около 44% от общего количества нарушений. Даже при минимальном штрафе в 255 грн. получается немаленькая сумма, более 162 млн. грн., а если учесть, что максимальный штраф за превышение скорости составляет 680 грн. то сумма, заработанная гаишниками, окажется намного больше.
Неудивительно, что такая ситуация вызывает возмущение у большинства водителей. Недавно дело дошло даже до рукоприкладства. 26-летний инспектор Первомайской ГАИ Евгений Цушко был жестоко избит за то, что фиксировал скорость проезжающих автомобилей. Трое мужчин, вытащили инспектора из его автомобиля, избили резиновыми дубинками и «конфисковали» приборы для фиксации нарушений и мобильный телефон, после чего скрылись. Подобные случаи пока большая редкость, но по мере развития кризиса и отчаянных настроений среди водителей их может стать больше.
Пока водители пытаются самостоятельно решать проблемы с ГАИ, уклоняясь от уплаты штрафов, от правительства звучат инициативы о цивилизованном решении вопросов о максимально разрешенной скорости. Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поручила МВД провести дополнительные консультации об изменениях Правил дорожного движения. Глава правительства считает целесообразным увеличить разрешенную скорость, а министр внутренних дел, Юрий Луценко, категорически против таких изменений в правилах. Заявления работников Кабмина напоминают игру в «хорошего и плохого полицейского» и скорее всего, являются не более чем частью предвыборной кампании.
Сдерживающим фактором, против повышения максимальной скорости является не только прибыльность нынешних ограничений. Существуют также другие не менее важные причины, важнейшая из них - дороги. Согласно международных исследований, по качеству дорожного покрытия Украина находится между Зимбабве и Угандой, это одни из самых бедных африканских стран. Украинские чиновники признают, что наши дороги находятся в плачевном состоянии. Руководитель Государственной службы автомобильных дорог Украины, Вадим Гуржос, сказал, что 85% украинских дорог не соответствуют стандартам безопасности и требуют ремонта. По словам Гуржоса, чтоб отремонтировать дороги нужны колоссальные средства, которых в бюджете нет. Куда они делись, господин Гуржос не уточнил.
Еще одной причиной, по которой не следует повышать максимальную скорость, называют возможное возрастание смертности на дорогах. Согласно статистике ГАИ с начала года смертность на наших дорогах уменьшилась на 44.6%, травматизм на 38%. В министерстве внутренних дел уверены, что высокие скорости могут свести на нет эти достижения.
Ярослав Новиков
http://autonews.rbc.ua/firstlook/2187/