AHTOHuOо чем долго говорить?
1. чем больше сечение, тем больше вещества пройдет (вода или воздух - особого значения для теории не имеет).
2. любой заусенец, нарост, выступ и т.д. ведет как минимум к тому, что сечение сужается, что ведет к ... см. п.1
3. ламинарный поток позволяет пропускать большее количество вещества, чем турбулентный. Турбулентность возникает, как уже было сказано
m a k s в местах сужения/расширения сечения, где наблюдается, т.н. срыв потока.
короче, если все перевести на аналогии, то получается, что все борятся за повышение обтекаемости автомобилей и самолетов, а ноу-хау "коллекторных" умельцев состоит в том, чтобы заставить обтекающий авто воздушный поток подталкивать автомобиль вперед. пусть еще скажут, что чем больше скорость и шершавее поверхность автомобиля (можно на него наклеить ежигов, хотя бы на скотч - для эксперимента), тем у автомобиля меньше сопротивление воздуху и может наступить такая достаточная скорость, когда можно будет выключить двигатель и низко-низко над землей полететь, причем абсолютно не затрачивая энергии.
ЗЫ: правда, может что-то в физике поменялось за 20 последних лет, типа Ньютону не яблоко на голову упало, а корова летать научилась и ...
дальше по тексту.