У меня AVEO 1 , (2005 год, 24 000 км пробег) видел эту тему в 2007 году, но не обратил внимания, т.к. она была адресована владельцам АВЕО 2, и в основном машина для домашнего пользования (дача, летом море).
До этого на все траблы авешек забивал : зависают обороты - забил и поехал дальше, при торможении двигателем со второй на первую первая не включается - забил (однако зимой на гололеде - обороты зависают и не включается первая - очень весело, такого даже в ТАЗах нет), заскрипели сайлент - блоки : музыку громче и забил, обрывается жопа, трещины в багажнике, забил (у меня хетч), ржавая крыша под верхним плафоном освещения - нечего туда лазить было,
а вот два дня назад наткнулся на эту тему - и не забил, стало интересно , а как у меня ?.
Сначала себя успокаивал - сколько я там наездил, в год по 5 тысяч, и то вентилятор редко включался, но когда снял вентилятор - то понял, что зря не полез в него 2 года назад.
Хоть вентилятор работает или не работает, пластмассовый корпус на котором укреплен вентилятор (левая сторона, если стоять лицом к к двигателю) касается сот радиатора - особенно посередине, т. к. его выгнуло от температуры - и трет эти алюминиевые соты. ЭТО МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ, и я думаю у всех авешек это проблема, так что совет - не забивайте, а снимите вентилятор и посмотрите на радиатор.
У меня посередине натерло около 7 сот, и очень заметно, не знаю, на сколько км еще бы хватило радиатора, но результат был бы один - дырка.
Успокоился только тогда, когда обточил болгаркой левую сторону крепления (от середины и донизу снял
5 мм пластмассы), и подложил по 4 шайбы (слева и справа) под болты . Заменил болты на М6Х25 мм (длиной 25 мм, родные - 20 мм. Цена вопроса: 2 болта - 1,5 грн. 8 шайб - 4,0 грн. и 40 минут работы.
Удивляет, что на СТО ни одна сцука, ой извините, ни один сервисмэн, не посмотрел, не подсказал, хотя проходил все 4 ТО на станциях. По большому счету , это заводской дефект, и все нормальные фирмы отзывают машины с выявленными дефектами. У знакомого форд-фиеста, так ему прислали письмо, с просьбой приехать для замены 1 болта, который был был недокален, или перекален, и этот болт в определенной партии автомобилей подлежал замене.
И вообще, в этом году не поеду на СТО в знак протеста, поменяю масло, охлаждающую жидкость , воздушный фильтр и фильтр салона сам.
Вывод: обточить рамку и подложить шайбы однозначно !!!