Автор Тема: Владельцы АВЕО, проверьте вентилятор радиатора.  (Прочитано 100343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
По поводу перекосов и деформаций.

Кожух вместе с вентилятором закреплён не жестко относительно вентилятора. Имеет только 2 жестких крепления -- 2 болта сверху.
Снизу для крепления используется защёлка с одной стороны и специальное ПОДВИЖНОЕ крепление с другой. Это сделало для компенсации температурного расширения, что б оно не переходило во внутреннее напряжение, приводящее к трещинам.

Как бы вы не крепили кожух, вибрации будут присутствовать всегда, Главное, что б их амплитуда была меньше зазора между проблемными местами.

Стальную пластину нужно крепить именно к радиатору. Чтоб не было взаимных перемещений между ними. И крепить с зазором на вибрацию. Виброперемещение -- это не то, что можно оценить попыткой согнуть или скрутить руками (Хотя попробуй зажать один конец в тисках, а второй легонько усилием пальца попробуй покачать из стороны в сторону. Думаю амплитуда будет в пределах 0,5-1 см. Конечно если это высокоуглеродистая сталь, то амплитуда может быть минимальной, но такую и не просверлишь, и, даже напильником не поцарапаешь).

Однозначно у этой пластины амплитуда вибрации будет меньше, чем у пластмассы и зазор можно уменьшить. Но он должен быть (думаю 1 мм достаточно).  Но теперь посчитаем, что 1мм зазора, да 2-3 мм толщины, плюс 1мм наберётся между кожухом и пластиной. То смысл в такой конструкции, если просто отодвинув кожух на те же 4-5мм мы и так исключим любой контакт и, соответственно трение.

Если крепить пластину не к радиатору, то, получается, к кузову. При этом зазор нужно увеличивать намного. Это из-за того, что появятся взаимные перемещения между пластиной и радиатором. Обратите внимание на подвижность радиатора относительно кузова. Радиатор установлен не жестко, а на резиновых подушках.
Если не сделать достаточного зазора при таком креплении, то получим ту же проблему, что и с кожухом, но только в стальном исполнении.

Давайте просто посмотрим, как решен данный вопрос на машинах, где нет такой проблемы. Никаких планок там нет. А есть достаточный зазор.


Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
Peshehod вот щас сижу и думаю, а какого х..на парится в дейтвительности...подложить шайбы и не парится!!! :) А то что ктото писал что кожух будет еще больше крутить то пусть крутит :D Все не вечное vcool beer2 Главное шоб радиатор не терло

Оффлайн Рыжик4682

  • Постоялец
  • Авто: другое
  • Город: А5
mara_on_
+1 beer2
Графика в подписи запрещена правилами форума!

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Крутить кожух будет одинаково, что при штатном креплении, что при креплении через шайбы. Нижнее крепление в любом случае подвижное. Оно и компенсирует тепловое расширение. Это если кожух качественно сделан.

Если кожух очень сильно "крутит", то это скорее всего результат плохого отлива детали при изготовлении. Если при отливе получилась разная толщина пластмассы (брак ???), то при нагреве такой детали внутреннее напряжение будет различным в разных местах. Как следствие -- скручивание детали.
Тут только "горбатого могила исправит"

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Насколько я понял, у всех кожух при нагревании прижимается к радиатору и начинает затирать. Так? Млин, мне опять бракованную деталь подсунули!!!! На холодном движке между кожухом и радиатором я еле-еле пропихиваю кредитку (совсем маленький зазор). А вот на горячем..... их штуки три (кредитки) сунуть можно!!!  Пока еще кожух радиатор не трет, но шайбы уже готовы - на выходных планирую раскрутить. :) Так че подкладывать? Одни ставят гайки, другие - стальные шайбы, третьи- резиновые шайбы... У меня есть обычные оцинкованные М8 и М10. Пойдут? Шоб открутить болт крепления каркаса вентилятора возле левой (водительской) фары - бачек расширителя откручивать и отводить на шлангах или так можно подлезть? ???
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Насколько я понял, у всех кожух при нагревании прижимается к радиатору и начинает затирать. Так? Млин, мне опять бракованную деталь подсунули!!!! На холодном движке между кожухом и радиатором я еле-еле пропихиваю кредитку (совсем маленький зазор). А вот на горячем..... их штуки три (кредитки) сунуть можно!!!  Пока еще кожух радиатор не трет, но шайбы уже готовы - на выходных планирую раскрутить. :) Так че подкладывать? Одни ставят гайки, другие - стальные шайбы, третьи- резиновые шайбы... У меня есть обычные оцинкованные М8 и М10. Пойдут? Шоб открутить болт крепления каркаса вентилятора возле левой (водительской) фары - бачек расширителя откручивать и отводить на шлангах или так можно подлезть? ???

У меня тоже вплотную к сотам был кожух прикручен. Сильно не деформировался при нагревании. Но отодвинул его от греха подальше.
Подальше -- это на 3-4 мм.

Направление, куда крутит кожух, зависит от отливки детали. Как исторически сложится соотношение более тонких и более толстых мест на детали, так и крутит. У кого выгинает внутрь, у кого наружу, а у кого винтом. Кому то везёт, и на его машинке кожух не крутит.  ::)

Подкладывать, я думаю, стОит только металлические шайбы или гайки. Резиновые не стоит, т.к. потом надежно зажать кожух будет проблематично. Можно, конечно, болты посадить на герметик, что б не раскручивались, но смысла не вижу в такой возне.
Ещё рекомендую заменить  штатные болтики на более длинные (на 5 мм), если толщина подкладываемых шайб будет 4мм и более. Иначе штатные болты будут держать только несколькими витками, что чревато...            Болты вроде М6 с головкой на10.

Около фары болт откручивается без дополнительных снятий. Не самое удобное место, но подлезть можно и коротенькими прокрутами болт выкручивается.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2009, 12:59:15 от Peshehod »

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Peshehod:

Т.е. подкладывал несколько шайб? Ну с более длинными болтиками разберемся. А вот такой еще вопрос: когда выкручивать болты, которыми кожух крепится - гайки от них не вываливаются? Их ловить не надо? Они там в чем-то запресованы? (просто не вникал в конструкцию - больше на зазор и на трет-не трет смотрел)...
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Leksi
Не, гайки не выпадают.

 А подкладывал по одной шайбе. Просто у меня нашлось в запасе несколько толстых шайб. Пришлись кстати.

Но если подложить несколько тонких, то будет тоже не плохо.

Оффлайн paradox

  • Пользователь
а мне не повезло так как вам...я подлжыл шайбы уже после того как радиатор натерло.....(((
"Ecли бы нe былo кocмeтики, тo poждaeмocть в Укpaинe yпaлa в 5 paз"

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
А как вентилятор отключить от провода? Место труднодоступное, нет возможности разобраться как устроен разъем.

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
Ну у меня защита ДВС стоит и ямы нет чтоб снизу подлезть.
Короче отломал я защелку. Кожух все равно не смог вытащить, так как патрубки мешают.
Придеться подкладывать шайбы.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2009, 17:18:58 от Человек-авео »

Оффлайн хирург Тарас

  • Новичок
У меня 1,6 мотор.Никаких деталей не снимал.Подложил по 3 оцинк.шайбы.Только они обязат.должны быть плоские-если нет,то выправить на ровной плите.Шайбы группируем по 3шт.,проверяя штангелем общую толщину 4,9-5 мм,надо одинаково.Для удобства монтажа связать по 3 шайбы ниткой и на этом аркане их насаживать на удлиннен.на 5 мм болты,тогда они не падают.Незабудьте шайбы под головки болтов!

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Собственно снимать полностью кожух не нужно, что б просто подложить шайбы.

Я свои оба кожуха снимал, что б посмотреть состояние радиатора в местах возможного трения

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
Вот подложил и себе шайбочки(самодельные) + заводские болты пришло поменять на чуть длинее, дето на 7мм длинее
Вот  фоточки


Кожух отодвинулся на 3мм от радиатора.Теперь пусть крутитсо, полюбе не его крутить не будет так дабы он достал снова до него :D
« Последнее редактирование: 17 Мая 2009, 19:32:32 от mara_on_ »

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
ну че... в субботу полез и я ставить шайбы.... решил вывернуть один болт, шоб подобрать подлиннее... Понятно, откручивал то, шо по центру радиатора. Открутил.... И кожух отвалился!!!!! Второго болта тупо не было!!!! Болты были М6х30 мм... Длинные - нужно 25 мм... По центру длинный стал - там есть куда лишкам вылазивать... А вот под бачком рулевого пришлось под головку болта пару шайб подложить, а то там реальный шанс при затяжке пробить радиатор!!! Будьте внимательны при подборе болтов!!!! От мне и интересно - де еще у меня в машине че недокрутили, сцукопиндосы??!!??

ПыСы. ВСЕ болты крепления радиатора дотянулись на 1 оборот!  мне че - все гайки на машине перетягивать??!!??!!
« Последнее редактирование: 18 Мая 2009, 12:09:49 от Leksi »
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Вообще то если совсем вдаваться в подробности, то каждый болт закручивается с определенным усилием, определяемым из таблицы моментов затяжки. Измеряется усилие динамометрическим ключом.

По таблице из ТИСа для болтов радиатора усилие затяжки составляет 10Нм. Это по ощущению очень слабенько и рукой можно дотянуть посильнее.
Правда у меня родные болты были не простые, а самостопорящиеся.

И по поводу удлинения болтов ты прав по поводу того, что сильно усердствовать не стоит. Удлинять нужно на величину, близкую к толщине подкладываемых шайб
« Последнее редактирование: 18 Мая 2009, 15:53:39 от Peshehod »

Оффлайн ciber

  • Старожил
  • Кременчужанин
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Почитав темку решил и себе заглянуть. Прецедент имеется. Правда только на меньшем вентиляторе, начало коробить кожух чуть ниже середины, на большем пока все нормально. Сделал немного по другому, удлинил нижние держатели кожухов. Взял миллиметровую нержавейку и выгнул такие же зажимы только удлинил их на 5 мм.







Теперь зазор приличный. Вверху подложил всего по одной шайбе, Сфотал правда еще без верхних шайб.

На все ушло около 3 часов с перекурами и  beer2
ЗЫ: Еще минус один гемор с гарантийщиками. :P

Оффлайн Счастливчик

  • Новичок
Вот и я теперь жалею что не читал внимательно форум!))) 2.06. у моей машинки был день рожденья -2 года и вот на спидометре почти 100 тыс и ..... потекший радиатор! Пластмасовый кожух протер 9 сот !!!! цена вопроса : новый радиатор - 720 грн, антифриз, дисц. вода + замена !!! А надо было просто прочитать форум повнимательней)))) Вывод ! кто еще не сталкивался с этой проблемой , то лучше подпилить немного кожух и подложить шайбы мет и все  - будет Вам счастье!!!

Оффлайн balasar

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: L'viv
Всем спасибо за поднятую тему. Пробег 49000, снял вентилятор, :o  и увидел что очень вовремя, уже появились потертости...
Chevrolet Aveo 1.5 Hatch-BLACK (100500км)

Оффлайн morand1

  • Постоялец
  • КИЕВ, Борщаговка,
Благодаря этой теме были подставлены шайбы под крепление кожуха еще раньше.



 А когда менял масло, увидел что кожух вентилятора еще немного подкрутился. Я решил его не резать, и не наставлять пирамидку из шайбочек. Резиновый шланг разрезал вдоль и одел на ребро кожуха.



Дешево и сердито. Вентилятор сидит как влитой и не вибирует.
 Теперь сплю спокойно :)
1,5 --  2006  -- Т250

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
morand1:

А резинка не будет продолжать тереть радиатор? Понятно, что процесс будет протекать медленнее, но ИМХО тереть будет... Как по мне - зазор предпочтительнее....
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Leksi
точно, зазор по любому должен остаться. смотрите на металлическую педаль акселератора - как она истирается, а по ней только тапком с резиновой подошвой топчемся.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн morand1

  • Постоялец
  • КИЕВ, Борщаговка,
Leksi кожух вентилятора плотно сидит на своем месте, а не ходит ходуном как раньше. С чего бы это ему что-то протирать?
Но, на всякий случай, еще покатаюсь и сниму проверю, хотя более чем уверен, что потертостей нет и не будет.
1,5 --  2006  -- Т250

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
morand1
вопрос довольно подробно обсуждался в этой ветке.
Кожух прикручен не жестко. Имеет свободный ход для компенсации теплового расширения. Конечно, он не ходит ходуном, но вибрация -- это тоже движение.

Решай сам.

Оффлайн nsltd

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Любимый
morand1:

А резинка не будет продолжать тереть радиатор? Понятно, что процесс будет протекать медленнее, но ИМХО тереть будет... Как по мне - зазор предпочтительнее....
Поступил точно также,
У меня больше года назад на 50 тыках протерлись соты, покупать новый радиатор не стал, снял кожух вентилятора, напильничком убрал пластик с ребра примерно на 1-2 мм, затем взял резиновую шлангочку диаметром 8-10 мм(брал с классики- та которая идет от впускного коллектора на трамблер), разрезал вдоль и одел на ребро. Радиатор снял, обезжирил потертости и заделал холодной сваркой, заодно сменил антифриз. Ну и поколдовал с шайбочками под крепеж кожуха радиатора. Пробег 80000 -полет нормальный - радиатор сухой. skaut
одел резинку на ребро - 40 тыков после ремонта-полет нормальный.
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! (А.Эйнштейн)
Если тебе тяжело значит ты идёшь на подъём!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.