По поводу перекосов и деформаций.
Кожух вместе с вентилятором закреплён не жестко относительно вентилятора. Имеет только 2 жестких крепления -- 2 болта сверху.
Снизу для крепления используется защёлка с одной стороны и специальное ПОДВИЖНОЕ крепление с другой. Это сделало для компенсации температурного расширения, что б оно не переходило во внутреннее напряжение, приводящее к трещинам.
Как бы вы не крепили кожух, вибрации будут присутствовать всегда, Главное, что б их амплитуда была меньше зазора между проблемными местами.
Стальную пластину нужно крепить именно к радиатору. Чтоб не было взаимных перемещений между ними. И крепить с зазором на вибрацию. Виброперемещение -- это не то, что можно оценить попыткой согнуть или скрутить руками (Хотя попробуй зажать один конец в тисках, а второй легонько усилием пальца попробуй покачать из стороны в сторону. Думаю амплитуда будет в пределах 0,5-1 см. Конечно если это высокоуглеродистая сталь, то амплитуда может быть минимальной, но такую и не просверлишь, и, даже напильником не поцарапаешь).
Однозначно у этой пластины амплитуда вибрации будет меньше, чем у пластмассы и зазор можно уменьшить. Но он должен быть (думаю 1 мм достаточно). Но теперь посчитаем, что 1мм зазора, да 2-3 мм толщины, плюс 1мм наберётся между кожухом и пластиной. То смысл в такой конструкции, если просто отодвинув кожух на те же 4-5мм мы и так исключим любой контакт и, соответственно трение.
Если крепить пластину не к радиатору, то, получается, к кузову. При этом зазор нужно увеличивать намного. Это из-за того, что появятся взаимные перемещения между пластиной и радиатором. Обратите внимание на подвижность радиатора относительно кузова. Радиатор установлен не жестко, а на резиновых подушках.
Если не сделать достаточного зазора при таком креплении, то получим ту же проблему, что и с кожухом, но только в стальном исполнении.
Давайте просто посмотрим, как решен данный вопрос на машинах, где нет такой проблемы. Никаких планок там нет. А есть достаточный зазор.