Автор Тема: Владельцы АВЕО, проверьте вентилятор радиатора.  (Прочитано 100340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stanislav_

  • Пользователь
  • Авео (black хетч) 2008 г.
а не проще разрезать кусок какого-нибуть шланга (желательно расчитаного на высокие температуры) и надеть по периметру на этот каракас?

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
а не проще разрезать кусок какого-нибуть шланга (желательно расчитаного на высокие температуры) и надеть по периметру на этот каракас?

Я уже писал
Цитировать (выделенное)
Любой уплотнитель между кожухом и сотами будет иметь свободный ход (плотно зажать никак не получится) и соответственно, стирать плоскость неплотного контакта. Особенно если клеить уплотнитель на кожух (жесткое соединение, передающее все колебания от кожуха уплотнителю), трение будет как раз по трубкам.

Конечно резиновый шланг мягче, чем пластмасса, но при любом трении результат -- это просто вопрос времени.
Алюминий тоже не самый твёрдый металл, а толщина стенок трубок 0,35 мм
Нужно исключить контакт трущихся деталей.
Путь решения -- увеличение расстояния в разумных пределах и уменьшение амплитуды колебаний кожуха (при необходимости).
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2009, 21:37:00 от Peshehod »

Оффлайн Stanislav_

  • Пользователь
  • Авео (black хетч) 2008 г.
Peshehod Так шланг-то резиновый будет и им сколько угодно можно тереть трубки радиатора и он их не повредит, это моё ИМХО.

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Stanislav_
вода камень точит...
кстати, кто-нибудь обращал внимание на педаль акселератора подержанных автомобилей? там как раз подошва обуви из резины трет по стальной (даже не алюминиевой) подножке педали... протирается насквозь.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2009, 10:10:00 от SWarlock »
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
Теперь все все сказали))) И каждый сделает так как ситает нужным)))

Оффлайн ВТ

  • Неизвестный герой
Зачем покупать новый радиатор - когда умельцы могут отремонтировать старый?

Оффлайн nsltd

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Любимый
а не проще разрезать кусок какого-нибуть шланга (желательно расчитаного на высокие температуры) и надеть по периметру на этот каракас?
+500 Себе так и сделал, резина деформируется и по сотам не трет, пробег после ремонта 32000 (трубку брал масло-бензо стойкую с классики та которая подает разряжение с впускного коллектора на трамблер).
Зачем покупать новый радиатор - когда умельцы могут отремонтировать старый?
+500 Свой сделал сам при помощи холодной сварки, полет нормальный :)
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2009, 17:49:12 от nsltd »
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! (А.Эйнштейн)
Если тебе тяжело значит ты идёшь на подъём!

Оффлайн odik74

  • Старожил
  • Город: Луганск
Начитался и побежал смотреть...  :o Пробег 53тык,ничего подобного и близко нет. До радиатора от вентилятора расстояние сантиметра 3. Сам кожух не деформирован.... Одной проблемой вроде меньше, всем желаю удачи !!!  :ua:

Оффлайн All_R

  • Новичок
посмотрел и на своей Авехе
пробег 23тыс.
вентилятор был вплотную к радиаотру, но повредить последний не успел  :)
на всякий случай подложил слева гайку большего, а справа две шайбы.
фото прилагаю.





Оффлайн Aspid

  • Старожил
  • -Донецк-
я заметил, что такая беда на всех моделях, где есть кондиционер, т.к. там больше по размерам вентилятор. В базе вентилятор меньше и соответственно проблем с этим не должно быть :)

Оффлайн All_R

  • Новичок
 :D
у меня корейка ЛТ с АКПП  :D, ну с кондеем разумеется.

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
wer982
это не беда, это болезнь, которую надо лечить один раз и навсегда.
о базе не скажу, не знаю. у меня не база, но пока не проявилось. но пока все еще ровное, я так думаю, надо будет что-то ваять по теплой погоде.
кстати, никто не задумывался: может можно на радиаторе прикрепить стальную полосу 1-1.5 см шириной и 2-3 мм толшиной в месте возможного контакта с кожухом и пусть этот кожух пытается ее протереть...
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Aspid

  • Старожил
  • -Донецк-
а у меня база  8)
и как раз в это месте где ты отметил, заканчивается вентилятор, нет тех соплей которые продолжаются дальше, соответственно ничего не выгинается и ничего не протирается  vcool  beer2


Оффлайн Winston

  • Неизвестный герой
Вчера провел осмотр своего радиатора, та же проблема - кожух вплотную к радиатору. Соты еще не протер. Вылечил просто: взял и обрезал пластмасовый кожух примерно на 0,5 см. с этой стороны. Думаю если ставить резиновую трубку- будет хуже.

Оффлайн All_R

  • Новичок
Думаю если ставить резиновую трубку- будет хуже.

+1

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Используя копирайтную фотку beer2 от

Хочу спросить у тех, кто обрезал кожух вентилятора.
Как понимаю, режете примерно по красной линии. Но при этом вы отрезаете торцевое ребро жесткости (обозначил зелёными точками).
Как потом ведёт себя кожух при нагреве и прочих нагрузках?



Я не захотел его обрезать. Просто сточил наполовину толщины. Плюс подложил шайбы, что б отодвинуть кожух от радиатора. Вроде достаточное расстояние получилось.

wer982
кстати, никто не задумывался: может можно на радиаторе прикрепить стальную полосу 1-1.5 см шириной и 2-3 мм толщиной в месте возможного контакта с кожухом и пусть этот кожух пытается ее протереть...
Я задумывался. Читай пост 124 этой темы

я заметил, что такая беда на всех моделях, где есть кондиционер, т.к. там больше по размерам вентилятор. В базе вентилятор меньше и соответственно проблем с этим не должно быть :)

Ну на китайках 2 вентилятора стоит. Причем Основной нормального размера и всё равно трет (во всяком случае у меня были небольшие следы трения), а дополнительный тоже вплотную к сотам прикреплён, но следов трения не обнаружил. Но отодвинул и его от греха подальше.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Начитался и побежал смотреть...  :o Пробег 53тык,ничего подобного и близко нет. До радиатора от вентилятора расстояние сантиметра 3. Сам кожух не деформирован.... Одной проблемой вроде меньше, всем желаю удачи !!!  :ua:


Трет не сам вентилятор, а его кожух (просто деталь идёт единым блоком), точнее та часть, которую я обозначил зелёными точками на фото в предыдущем посте. Пока не снять кожух вместе с вентилятором, то пагубных результатов трения не видно (кроме случаев, когда "уже поздно пить боржоми").

Что б снять кожух вместе с вентилятором, нужно:
- выключить зажигание, что б вентилятор вдруг не вздумал включиться от сигнала датчика!!!!!
- открутить 2 болта сверху (под которые потом при прикручивании подложить шайбы);
- отсоединить провод питания вентилятора;
- потянуть весь блок вверх (сильно, но аккуратно), что б вынуть его из защелки.

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Peshehod beer2
недосмотрел, действительно уже тема обсуждалась.
в отношении надежности и возможном вреде я тоже думал, в том посте (124 - кстати: как к нему перейти без высчитывания?), даже больше, чем я предполагал, возможные грабли расписаны. но идея все равно не хуже, чем просто подрезАть пластик до полного его истязания.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Peshehod beer2
 (124 - кстати: как к нему перейти без высчитывания?)
Не знаю короткого пути. Просто на нём написано "Ответ #124"  И не так давно был, что б ссылку на него делать.

Цитировать (выделенное)
но идея все равно не хуже, чем просто подрезАть пластик до полного его истязания

Согласен, что идея имеет место быть. Вот только соотношение затраты(время, деньги)/результат?????
И вообще я против обрезания кожуха из-за снижения его прочности. На своей машинке так не делал. Но каждый решает сам.

Моя основная цель -- исключить трение! Я исключил, как описал выше.
Вторичная цель -- не делать явных и неустранимых вмешательств. Машина на гарантии.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2009, 13:47:50 от Peshehod »

Оффлайн oleg taxi

  • Новичок
резать всетаки нестоит и подкладывая шайбы нужно выбирать растояние по всем 4 углам одинаковое иначе перекос тянет крепление на радиаторе и что будет крепче

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
oleg taxi
да, перекос до добра не доводит. Но если ведет сам кожух...
просто надо смотреть чтобы кожух не просился крутиться, был прикручен ровно.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн oleg taxi

  • Новичок
если он уже поведен то конечно но если делается для профилактики можно самому ускорить покупку радтатора

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
wer982
кстати, никто не задумывался: может можно на радиаторе прикрепить стальную полосу 1-1.5 см шириной и 2-3 мм толшиной в месте возможного контакта с кожухом и пусть этот кожух пытается ее протереть...

В гараже надыбал пластину стальную(полосочка) толщина на глаз от 2 до 3 мм. длина более 30см. Вот что хочу сказать, один край упираю в пол другой держу рукой, а второй рукой давлю на середину, думаете согнул болт!!! Хотя я не бэтмэн :D
Ок. можна перестраховаться, но надо найти што стальное и П-образное(НЕГАБАРИТНОЕ)...
Крепить хочу вот так:

зеленым это точки крепления(вверху к стационарным болтам, а с низом потяжелей)
синим пластина(или что-то П-образное)
Сниму вентилятор, а там поглядим. Обещал через недельку, не получилось ??? думал на ТО1 сначала, так не докатал еще.
Радиатор сверлить не собираюсь нивкоем случае! ;)
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2009, 18:14:05 от mara_on_ »

Оффлайн хирург Тарас

  • Новичок
Кто подскажет:на Шанхайце 1,6(с кондером,естественно),где 2 вентилятора,какой основной,а какой дополнительный? И какой из них чаще трет?

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Кто подскажет:на Шанхайце 1,6(с кондером,естественно),где 2 вентилятора,какой основной,а какой дополнительный? И какой из них чаще трет?
Если смотреть по ходу машины (как бы сидя на водительском кресле), то левый (большой) основной, а правый (маленьнкий) вспомогательный.
У меня немного тёрло правое вертикальное ребро основного вентилятора

Вот тут:


нарисован только основной вентилятор и красным обведено проблемное место.
Только на "шанхаях" стоит основной вентилятор с обычным кожухом (не увеличенным), а для улучшения охлаждения вместо увеличения кожуха основного радиатора поставили 2й вентилятор со своим кожухом
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2009, 22:00:46 от Peshehod »


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.