Здравствуйте, друзья.
Расскажу Вам о своём новом авто: Chevrolet Aveo 1.6 бежевый ( вообще он кремовый с розоватым отливом во тьме).
Много лет назад управлял АЗЛК-2140Д (наследство от дедушки), в-общем-то неплохой «космич» с дефорсированным движком, настроенным карбюратором под 7л\100км и, естественно, динамикой конного экипажа. Машинкой был доволен, ибо: первое, незабываемое, гудящее существо из стали, резины и пластика возило надёжно и неприхотливо из пункта А в пункт Б, практически без матюков. Дед ухаживал за машинкой, называл нежно «лайкой» и лелеял её, чем авто отвечало надёжностью в дальней дороге. Правда, бывало выделывался трамблёр, дохли советские аккумуляторы, как мухи зимой; да и запуск в холодную погоду ожидал лучшего…
Затем, в связи с семейными обстоятельствами, «Москвич» был продан и я несколько лет был пешеходом. Однако, времена поменяли русло в нужную сторону и годик-два назад начал я призадумываться о покупке машинки. Выбор пал на Ланос 1.5, так сказать «лучший из худшего» или «лучший из доступного» в связи с моей платежеспособностью и качествами авто. Надо сказать, что к кредитам я отношусь негативно, поэтому сегмент рынка был определён чётко. Необходимая сумма денег накапливалась постепенно, соответственно, Ланос в базе с 43000грн.рос потиху в цене пропорционально. Посему мой взгляд серьёзно обратился к российскому автопрому. В радужной, небольшой мечте светилась ВАЗ-21124 и подсвечивалсь Самара в хэтче с 99-ой: выбор был между 3-я.
Катался в такси на разных, сопоставлял, беседовал с водителями, знакомыми автомобилистами: так сказать, вырисовывал общую картину. Проехался разок в Авео 1.5, понял, что есть над-бюджетные автомобили с достойным уровнем комфорта, динамики, шумоизоляции. Проехал в Лачетти-хэтч после сытного обеда по неровной дороге на маленькой скорости, чуть не стошнило от всех вибраций, передаваемых на желудок: жёсткость подвески аховая.
Товарищ летом сдуру купил Чери Амулет в макс.компл.- шутник приличный Серёжа, на наши вечные издёвки и подколки по поводу его машины, привык уже и отмалчивается блаженной улыбкой, нередко советуя: « Мужики, выбор авто и покупку авто исполняйте без присутствия жены». А подкалывать товарища есть резон: 3-й раз бампер по кочкам отпадает, клиренс 12см: высаживает на просёлке всех из салона и, крадучись, переваливает лужи; из дверных ручек сифонит на скорости ( к чему кондёр в Чери- всё «истественно» совершается), не до конца опускающиеся стёкла, штатная музыка, убивающая душу меломана, неважная шумоизоляция, отваливающийся пластик в салоне местами…
Подумал я ещё раз пятьдесят.
К середине ноября созрел на покупку. Выбор: Акцент 1.4 в базе, Авео 1.5 в базе, Ланос 1.5 со всеми наворотами, Ланос 1.6, Авео 1.6 ЛТ,ну и ВАЗы- всё в гривнах. Б\у хотел гольф 4 1.6, да с ростом доллара стал недосягаем… Был выбор: Поло 1.4 в максим.компл. пробег 65000, да снова доллар подкачал.
«Лучшая марка автомобиля – новая» Г.Форд. Вспомнил, обрадовался и поехал в салон УКР-авто.
Конкуренты-автомобили стояли в рядок. Для начала открыл дверцу 99-ой и… отшатнулся, т.к. в нос ударил запах…формалина что ли, да такой резкий – как в морге. Менеджер сказал, что это пластик так воняет, мол поездите- выветрится. Место водителя- нет. Коробка- нет. Двигатель- слаб. Не то. Рядышком Ланос притулился – присел в него. Честное слово внутри колоссальной разницы нет, правда ходы рычага КПП длиннее. А пластик на ЗАЗе, видимо смазывают каким-то дурно пахнущим лаком, на ощупь напоминающим ГСМ в механизмах. Присел в Авео 1.6 – ощущения: сами знаете- автомобиль уровнем выше. Невдалеке покоилась Опель Астра классик – присел и в неё – не то пальто – салон ближе к Ланосу, нежели к Авео по комфорту, но рычаг КПП удобен, включения чёткие.
Съездил в автосалон Хюндай, залез в Акцент ( именно залез ) , захлопнул дверцу и удивился тому, что моё плечо упиралось в дверцу при обычной посадке ( плечи у меня широкие, но уже давно не «стронгмэн» ). Как так? А посадка-то низкая. «Глубоко сижу, далеко гляжу» именно далеко, т.к. капота при моём росте 190 см. и вовсе не видно. Есть регулировка по высоте, да не трогал её. Чувство сардины в банке никакая регулировка не уберёт.
Выбор пал. Заказ, цвет: на стоянке дожидается. Подкрылки, защита, антикор, заляпанный движок и пороги впридачу + 1400 грн.цена вопроса за эти допы, и: «Ваш автомобиль у павильона». Менеджер гадливой улыбкой вручает ключи, а искренне добавляет: «Удачи». Смывается быстрее, чем кое-что в унитазе американской системы слива, и мой вопрос: « Как в Авео включается задняя», повисает в воздухе.
В-общем разобрался, поехал. Авео легка в управлении, прощает малоопытному водителю многие огрехи.
Накатал 800км за 2 недели. Доволен. Использовал 80 литров топлива А-95 ( «окко» ) – езда 90% в городе.
Минусы ( а в целом, это не минусы- это особенности авто):
1. Стойка.
2. Затруднение с включением 1,2 передачи, иногда.
3. Бывает, свистит на прогреве на холодную, при погоде -6-8
4. Первую неделю – вонь из под капота ( я так понял, что антикор подгорал- вроде вонь прошла).
5. Немного рокочет кондёр на 1-й скорости вентилятора.
6. Имеется зависание оборотов, оно не мешает, а после 7-8 тыс. км сделаю чип-тюнинг.
7. На трасе под 100 км\час близко к встречной фуре парусность ощутима.
Плюсы авто: всё остальное.
Потешил самолюбие позавчера: на старте, не превышая 3700об\мин.до 65км\час сделал БМВ 7-ку, потом он вырвался вперёд, а я и не гнал уже: куда спешить в городе с немалым движением? На кладбище?
Будут новости: сообщу. Неделю назад двусторонний «Шериф» поставил: 1289 грн.
Рад, если прочитаете мой отзыв и поделитесь опытом в эксплуатации.