Автор Тема: Как умные люди делают убогую рекламу (быль)  (Прочитано 6032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valera

  • Модераторы
    • http://kartel.kiev.ua
  • Город: Киев
Талантливый и высокооплачиваемый копирайтер из крупного рекламного агентства на условиях анонимности объяснил журналу Esquire, откуда берется скучная и бездарная реклама.
 
Несколько лет назад я работал в огромном транснациональном рекламном агентстве на огромном транснациональном бренде огромным транснациональным копирайтером. Это время кажется мне эпохой упадка. Пойти в рекламу — компромисс. Всегда проще постучаться в двери агентства, чем искать промоутеров, издателей или спонсоров для твоих собственных работ. С утра до ночи я производил продукцию низкого качества и сомнительной эстетической ценности. Клиент платил мне кучу денег и поэтому думал, что всегда прав. Клиент не имел никакого художественного образования, он никогда не ходил на занятия по эстетике, бальным танцам, английской литературе, арабской поэзии, камасутре, рисованию и истории Средних веков. Клиент когда-то был секретаршей, но потом рос, рос, рос и вырос, окончив факультет менеджмента с дипломом по теме «Салями как основная предпосылка к развитию туризма в Венгерской Республике». Клиент мог заявить: «Давайте уберем красный цвет из этой картинки — он напоминает мне кровь», или: «Давайте исключим из текста слово „странники“ — так нельзя сказать по-русски», или: «Замените в описании электронных часов слово «дисплей» на слово «циферблат». Чтобы вскрыть этот социальный нарыв, я решил синтезировать типичную ситуацию пошагового общения с клиентом на примере несуществующей рекламы. Ниже вы сможете увидеть рекламную идею на двух стадиях — как она выглядела до вмешательства клиента (хорошая) и какой стала после (без крови, странников и с циферблатом).

 Шаг первый

 Клиент, который производит стиральный порошок «КЛИН», просит вас создать рекламу для прессы. Реклама должна быть остроумной, интеллектуальной, обращаться к студенчеству и убеждать студенчество в том, что лучше, чем «КЛИН», трусы после госэкзамена отстирывает только водородная бомба.

 Шаг второй

 Вы приходите к клиенту с такой картинкой: абсолютно белый фон. На белом фоне шесть или девять пятен от вина, расположенных рядами. Под каждым пятном название сорта вина, выполненное изящной прописью.

 Текст: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается в винах!»

 В правом нижнем углу изображение продукта.

 Клиент дико хохочет, закатывает глаза, благодарит за отличную работу, жмет вам руки, называет гением, зовет сотрудников из бухгалтерии, и тем тоже все невероятно нравится.

 Шаг третий

 Вам звонит клиент и сообщает, что идея утверждена на высшем уровне, менять ее нельзя, но требуется внести небольшие поправки, а именно добавить в принт изображение семьи.

 — Семьи студента? — спрашиваете зачем-то вы и чувствуете себя кретином.

 — Просто семьи — мама, папа, дочь, сын! — немного раздраженно отвечает клиент, который, как и вы, думает, что вы немножечко кретин.

 Шаг четвертый

 Вы приносите новую картинку, на которой действительно изображена абсолютно счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. Все пятеро улыбаются. У мамы — бокал с вином, у папы — бокал с вином, у сына — бокал с соком, у дочери — бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык. Снизу надпись: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается в винах!»

 Клиент мрачно смотрит на этот триумф счастья, добра и гармонии, а потом мрачно сообщает, что изображение очень похоже на рекламу вина. Все ваши возражения, вопли и даже танец с маркером, который вы исполнили перед доской-чартом, никак не меняют точки зрения клиента. Он просит поменять вино на сок как в изображении, так и в тексте.

 Шаг пятый

 Вы снова приносите картинку, на которой представлена счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. Все пятеро улыбаются. У мамы — бокал с соком, у папы — бокал с соком, у сына — бокал с соком, у дочери — бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык, но, если долго смотреть, кажется, что это тоже бокал с соком. Снизу надпись: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается в соках!» Клиент амбивалентен. С одной стороны, он ЭТО почти уже любит, потому что идея де-факто теперь принадлежит ему, а с другой стороны, он не может определить, что именно ему не нравится.

 — Давайте избавляться от сока, какая-то ерунда получается. Потребитель не поймет, — сообщает клиент с интонацией заботливого отца, который на собственном примере показывает детям, почему не надо есть стекло.

 — И как же это будет выглядеть? — недоумеваете вы.

 — «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается…»

 — И что это значит?

 — Ну как…

 — Это же абсурд!

 — Вы слишком далеки от народа,- улыбается клиент. — Народ же тоже ни в чем не разбирается, народ любит решительных и храбрых, поэтому реклама должна быть решительной и храброй соответственно…

 — …

 Шаг шестой

 Вы кое-как обыгрываете комментарии клиента, проводите изнурительную фотосъемку, в процессе которой дети не без успеха пытаются развинтить операторский штатив, бокалы бьются, собака писает на белый задник — в суматохе с ней забыли погулять, а она старая, у нее почки и линька, и это очень заметно на слайде. Клиент просит, «чтобы семья вела себя раскованнее и веселее». Половина слайдов оказывается в браке, но это уже не важно, потому что финал близок.

 Шаг седьмой

 За сорок три минуты до отправки макетов в печать звонит клиент и говорит, что забыл сказать самое главное: ПОРОШОК «КЛИН» НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРА! Он грозит скандалом, обвиняет агентство в срывах сроков и доводит до вашего сведения, что это не его проблема и «хлор» должен быть непременно.

 Курьер из типографии уже больше часа мнется в комнате у дизайнеров, и все хотят, чтобы он поскорее ушел.

 Шаг восьмой

 Счастливая семья с пустыми бокалами. Мама, папа, сын и дочь в пароксизме неестественного, нездорового, беспричинного ликования. Собака смотрит на хозяев с недоверием и тревогой.
 

 ТЕКСТ:
 
«Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается и не содержит хлора!»
В правом нижнем углу изображение продукта.
 
ночью за старой уборной, алюминиевой ложкой гремя, девочка в платьице черном, чавкая, ела коня

Оффлайн Zhovta Bdzhilka

  • Член клуба
  • Искренне Ваш- Дядя Ваня :)
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Как умные люди делают убогую рекламу (быль)
« Ответ #1 : 07 Ноября 2008, 18:13:09 »
Valera

уу не сыпь мне соль на рану... >:( >:( >:(
2 клиента даже были посланы на........ obkur
любой каприз за Ваши деньги :)

Оффлайн айМаньяг

  • Член клуба
  • on/off
    • molodoy.in.ua
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Как умные люди делают убогую рекламу (быль)
« Ответ #2 : 07 Ноября 2008, 18:16:20 »
Valera, ыыыыыыы
Как знакомо
>||

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Как умные люди делают убогую рекламу (быль)
« Ответ #3 : 07 Ноября 2008, 18:20:26 »
Valera Ну, что тут скажеш  ??? Из песни слов не не выкинеш  :-\
Наверно реклама "про голубя" именно так делалась :)
:)

Оффлайн Dimoha

  • Пользователь
  • Пива - много не бывает!
Re: Как умные люди делают убогую рекламу (быль)
« Ответ #4 : 07 Ноября 2008, 19:06:19 »
Valera  гыгы супер

Оффлайн Sergo

  • Пользователь
Re: Как умные люди делают убогую рекламу (быль)
« Ответ #5 : 08 Ноября 2008, 00:32:21 »
Valera Ну, что тут скажеш  ??? Из песни слов не не выкинеш  :-\
Наверно реклама "про голубя" именно так делалась :)
Да нет, судя по всему, как раз в этом случае, идея принадлежала целиком агентству, а вот как ее утвердили - непонятно.  ???

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Как умные люди делают убогую рекламу (быль)
« Ответ #6 : 08 Ноября 2008, 09:20:12 »
Sergo Что тут не понятного, голубь был отборной травой набит  dujka
:)


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.