waldisko, Собственно суть моего сообщения сводиться к обзору решений, которые применялись или применяются для регулировки клиренса или его подержания при загрузке авто.
Последние лет 10 Мерседес, Ауди и БМВ отдают предпочтение сложным пневмогидравлическим системам (Ответ #61). Такие системы устанавливают на машины представительского и бизнес класса. Подержанную машину с такой подвеской и в хорошем состоянии реально купить от 30тыс долларов, но сейчас не об этом. Заменить четыре стойки и компрессор обходиться примерно в 3000Евро. Ресурс компрессора примерно 150-200тыс км, стойки могут прослужить столько же, но это на хороших дорогах, у нас они умирают раньше, порой даже после первого попадания колеса в серьезную яму. Но преимуществом этой системы является то, что в зависимости от заданного режима или условий движения система автоматически меняет клиренс и жесткость подвески.
Если вернуться в прошлое, то до этого на протяжении нескольких десятилетий Мерседес и БМВ для своих универсалов использовали очень простую конструкцию для поддержания заданного значения клиренса на задней оси. Схема приведена в ответе #63. Система была очень надежна, единственным слабым местом это была шаровая опора гидроцилиндра (в ее корпусе два отверстия для крепления к рычагу), на наших дорогах ее ресурса хватает примерно на 100тыс км. Поскольку наши кулибины так и не смогли освоить ремонт шаровой на должном уровне (ресурс после ремонта редко превышает 10-20тыс км), приходиться менять гидроцилиндр в сборе, его цена примерно 250Евро. Такая система очень проста и надежна, обеспечивает заданный клиренс через механическую тягу, закрепленную к стабилизатору поперечной устойчивости, недостатком можно считать отсутствие возможности изменить дорожный просчет без механической регулировки тяги (это делают на подъемнике двумя гаечными ключами на 10).
А еще есть пневмоподвески которые используют в задних подвесках грузовиков и прицепов к ним, автобусах. Фактически пневматику используют, когда масса автомобиля изменяется в широком диапазоне или надо обеспечить особые требования к плавности хода. Пневматика позволяет очень быстро выполнить настройки подвески. Недостатком системы является необходимость добавлять в системы громоздких и сложных конструкции для ограничения сжатия и отбоя, а так же гасителей вертикальных колебаний. Именно поэтому пневмостойки легковых автомобилей выглядят так сложно и стоят дорого.