Значит нашел я, куда у меня девалась жидкость. Проблема -- термостат. Точнее его крепление.
Итак, процесс.
Просто визуально облазил всё, что мог. Никаких следов.
Что б определить течь, а взял плотные салфетки, порезал их на полосы и сделал контрольные метки на стыках системы охлаждения (сочленения патрубков, крышка бачка, термостат). Так поездил несколько дней с намотанными кусками салфеток.
На термостате это выглядело так:
везде ничего не проявилось, кроме термостата.
получил такую картину:
Вперёд за работу!
Слил жидкость (не всю. литра 2).
Отсоединил толстый патрубок от термостата. Тот, что идёт к радиатору
Выкрутил 2 винта.
Снял термостат.
Теперь обращаем внимание на состояние узла уплотнения.
Что видим: накипь в тех местах, где пропускало.
и на резинке тоже
Аккуратно удаляем эти отложения. Только легонько, что б не поцарапать сам метал и резинку.
Проверяем, что нигде на сопрягаемых деталях нет мусора и прочей ерунды.
Протираем корпус термостата (посадочное место), резинку и посадочное место в головке блока бензином. Только
долго резинку бензином
не мочить -- она
не бензостойкая.
И бензин лучше не тот, что из бака брать, а купить в хозтоварах Б70 или "КАЛОША". Для протираний самое то! Не воняет и не оставляет осадка.
Теперь термостойким герметиком обмазываем резинку и посадочные места. Только без фанатизма! Много не надо. Иначе может вылезти внутрь системы охлаждения.
Я использую DoneDeaL красный. Качественный. Проверен в боевых условиях.
Теперь вставляем термостат в головку и прикручиваем.
Я затянул усилием 40 Нм.
Одеваем патрубок.
И ждём, пока застынет герметик. Как минимум оставляем всё до следующего утра.
Теперь заливаем жидкость ту, что слили (желательно профильтровать) и доливаем до уровня новой, разведённой из концентрата.
Я на всякий случай опять намотал салфетку для проверки результата работы.