По словам шеф-дизайнера Chevrolet Тэйвана Кима (Taewan Kim), их задачей была не эволюция, а революция. Ладные пропорции, агрессивный передок с нахмуренными фарами и крупной решеткой радиатора, динамичный профиль с короткой крышкой багажника и 17-дюймовые колеса действительно создают гораздо более привлекательный образ. Отмечают создатели и то, что Cruze стал большим шагом вперед и задаст направление для всех последующих Chevrolet.
В Chevrolet с гордостью заявляют, что кузов Cruze – самый жесткий в классе, его торсионная жесткость увеличена на 140 процентов по сравнению с Lacetti. Это должно положительно сказаться не только на управляемости, но и на безопасности – от Cruze ждут пятизвездного рейтинга EuroNCAP. Да и, несмотря на грубые формы, аэродинамика на вполне современном уровне (коэффициент сопротивления воздуха 0,31).
А вот техническая “начинка” обошлась без сенсаций. Под кузовом – модернизированная платформа GM Delta II. Она полностью разработана европейским отделением General Motors, поэтому в будущем ее получит не только Chevrolet Volt, но и новая Opel Astra.
Принципиальная схема подвесок не изменилась: спереди здесь McPherson, а сзади – торсионная балка. В пользу балки говорит не только дешевизна, но и ее меньший вес и габариты. Причем управляемость Cruze будет настроена с учетом требований европейских покупателей – рулевое управление, тормоза и подвеска должны понравиться активным водителям.
Для Chevrolet Cruze пока заготовлено три двигателя – это два бензиновых агрегата и один дизельный. Базовым станет 1,6-литровый 112-сильный мотор, а ступенькой выше расположился 1,8-литровый мощностью 140 “лошадок”. Оба они имеют системы изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и способны разогнать Cruze за 12,4 и 9,8 секунды соответственно.
Дизель интереснее – его объем уже 2 литра, а развивает он 150 сил и 320 ньютон-метров крутящего момента. Среди технических особенностей – турбокомпрессор с изменяемой геометрией крыльчатки. Это не только самый экономичный вариант Chevrolet Cruze (средний расход в смешанном цикле – 5,8 литра, что на литр меньше показателей бензиновых версий), но и самый быстрый – разгон до “сотни” занимает всего 9,4 секунды. А несколько позже появится и слегка дефорсированная (125 л.с., 300 Нм) версия этого мотора.
Большим шагом вперед стал и интерьер с “двойным кокпитом”, решенный на манер Chevrolet Corvette. Впрочем, привлекать внимание он будет не только дизайном, но и интересной передней панелью с цветными вставками, светодиодными приборами и весьма качественными материалами. Набор оборудования – стандартный для этого класса (климат-контроль, подогрев сидений, электронные системы и подушки безопасности). В списке опционального оснащения – DVD-навигация.
Производиться Chevrolet Cruze будет на американском заводе в Огайо, а также в Южной Корее.