Автор Тема: БК Multitronics RI-500  (Прочитано 47438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #400 : 28 Сентября 2010, 20:08:15 »
Если кому интересно, провёл тарировку бака по 7и точкам. Для пробы.
Бак у нас оказался (как собственно в мануале БК и написано) с линейной зависимостью. Так что можно смело тарировать по двум точкам.
Ещё была проверена одна важная процедура. После загорания лампочки минимального отстатка по мануалу машины написано, что в баке 7 литров. Реально из бака слито 4,2 литра. Это всё!!! Так что учитывайте это при езде на лампочке.


Ну и картинка впридачу


В конце зависимость не совсем линейная. Датчик, видать, уже на максимум всплыл, а топливо ещё влазило в горловину
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2010, 20:10:50 от Peshehod »

Оффлайн eugenyz

  • Пользователь
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #401 : 29 Сентября 2010, 10:04:16 »
Серьезная работа. Спасибо!

Оффлайн magarach

  • Пользователь
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #402 : 29 Сентября 2010, 13:30:36 »
Peshehod
Спасибо! Хорошие данные - пригодятся...
Получается что в диапазоне 5-40 л функция линейная с достоверностью 99,8 %. По моему более чем достаточно.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #403 : 29 Сентября 2010, 14:02:54 »
Если продлить линейность графика вместо последнего участка, то получится, что максимальная правдивая индикация это 42 литра. Всё, что выше уже индицируется, как полный.
У меня получалось "впихнуть" ещё 4,5-5 литров. ИТОГО бак 47 литров под горло

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #404 : 29 Сентября 2010, 14:18:53 »
Вопрос к знатокам. В мануале написано, что при тарировке по точкам (по 2м или 7и) количество вводимых точек не ограничено. Как это понимать? Какие точки хранятся, а какие перезаписываются?


Так же вопрос по функции "проговор количества залитого  топлива". Если включаю эту функцию, то после заправки любого количества топлива (хоть немного, хоть до полного), комп начинает безостановочно говорить каждые 10 секунд "залито нуль литров". И так до тех пор, пока не выключть данную функцию через меню.

Оффлайн radger

  • Новичок
  • Делай добро и бросай его в воду...
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: HutorGora City
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #405 : 04 Декабря 2010, 23:25:34 »
что в баке 7 литров. Реально из бака слито 4,2 литра. Это всё!!!

Подскажите, пожалуйста, а каким методом Вы сливали из бака?
Правда у меня в мануале написано - 7,5 л (авео2 2006 седан)

Да и еще вопрос к знатокам - при езде накатом (тоесть на нейтральной), например на спуске, мгновенный расход показывает  как при движении на передаче , до полной остановки ! После остановки показывает нормальный расход на холостых - (примерно 1 л/час). Скорее всего это что-то с БК, так как вряд ли расход на нейтральной меняется если машина стоит или катится?

Оффлайн Aveo LT

  • Пользователь
  • Игорь
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #406 : 05 Декабря 2010, 01:42:13 »
radger, Все верно, расход одинаков, стоит машина или едет на нейтральной. Просто в первом случае отображается расход в  л/час, (машина стоит, километрам неоткуда взяьтся), во втором -  л.на км (машина движется)

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #407 : 05 Декабря 2010, 10:28:09 »
radger,
вот смотри.. Когда ты стоишь на месте - то мотор кушает в среднем около 1л/ч. Когда ты едешь на нейтралке - то мотор все равно должен крутить сам себя. И кушает примерно столько же. Кроме того тут он еще должен обеспечивать ГУР и тормоза. А значит - будет кушать даже немного больше. А если ты едешь на передаче и обороты более 1500 - то ему уже не надо крутить самого себя. С этим справляется коробка. И тогда он не потребляет ничего. Его крутит инерция машины. Вот тебе и экономия )
Вывод прост - не стоит ездить на нейтралке на инжекторных машинах.
А БК всего лишь это показывает.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #408 : 05 Декабря 2010, 10:36:55 »
Alex_S, а на АКПП также?

Оффлайн radger

  • Новичок
  • Делай добро и бросай его в воду...
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: HutorGora City
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #409 : 05 Декабря 2010, 10:44:48 »
Aveo LT
Да согласен, допустим! Но! Не знаю как у вас отображается, но у меня допустим так - 4 передача, скорость 60-70, расход по БК - 5-6 л/100 км. Далее переключаемся на нейтральную - расход по БК немного прыгает до 7л/100 км и потом прямопропорционально снижается до полной остановки (тоесть 7-6-5-4-3 ..), после остановки 1л/час.
Исходя из вашего предположения -  при переключении на нейтральную, расход должени быть на порядок ниже , примерно,  2-3 л/100 км?. Или я не прав?
И почему идет линейное снижение? 
Вот правильно сказал Alex_S, при торможении двигателем, там сразу расход падает к - 0 л...

а на АКПП также?
на АКПП не особо принято включать нейтральную, там постоянно идет работа с двигателем (торможение и набор оборотов) - отсюда и расход побольше!
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2010, 10:48:58 от radger »

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #410 : 05 Декабря 2010, 10:52:10 »
radger, Смотри еще на обороты двигателя на нейтралке. Вполне может быть что ЭБУ при движении накатом поднимает обороты скажем до 1500, и там уже расход получится вдвое больше.
А вообще - в параметрах мультика можно найти мгновенный расход в л/ч. И посмотреть именно его отдельно на разных скоростях.
Так, если двиг кушает 2л/ч - то при скорости 50км/ч это будет 4л/100км. При скорости 100км/ч - это будет 2л/100км. А при 25км/ч - 8л/100км. Т.е. зависимость получается наоборот - чем выше скорость - тем меньше путевой расход.
В общем - смотри обороты, и расход по времени.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн radger

  • Новичок
  • Делай добро и бросай его в воду...
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: HutorGora City
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #411 : 05 Декабря 2010, 10:58:21 »
Спасибо,  Alex_S, понаблюдаю еще за оборотами, и  за л/час. Посмотрим.  beer2

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #412 : 05 Декабря 2010, 19:52:31 »
Подскажите, пожалуйста, а каким методом Вы сливали из бака?
Правда у меня в мануале написано - 7,5 л (авео2 2006 седан)
У меня тоже написано 7,5л но как оказалось......



ездил до первого тусклого загорания табло с бензоколонкой.
Далее остановка на ровной площадке
потом снимал с рампы бензопровод и вставлял его в пластиковую бутылку.
в блоке предохранителей с реле бензонасоса снял внешний защитный корпус и пальцем замыкал контакт реле, что б принудительно включить бензонасос.

ну и сливал, пока сливалось, раскачивая машину в конце и делая паузы на остывание насоса и стекание топлива к нему.




Оффлайн radger

  • Новичок
  • Делай добро и бросай его в воду...
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: HutorGora City
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #413 : 05 Декабря 2010, 20:09:57 »
насколько я знаю (знатоки меня попрявят), при сливе таким способом все равно остается некоторое количество топлива "мертвая точка"?
Полностью слить можно только снятием бака dntknw

вот сдесь вроде бы это вскольз обсуждают - http://www.aveo.in.ua/forum/viewtopic.php?f=6&t=2208

Оффлайн Viva

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Каменец-Подольский район
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #414 : 05 Декабря 2010, 20:47:47 »
У нас тоже: http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=10080.225
Еще раз показываю насос:
Я знаю чудесное имя...

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #415 : 06 Декабря 2010, 10:30:20 »
Не знаю, что там остается, но насос не качает, машина не едет.
Расчитывать на 7,5 литров не стОит. Насос берёт 4,2 литра и всё.
Залил обратно в бак 0,5 литра слитого бенза -- машина завелась.
Проехал 6 с копейками км и встал.



Ещё есть инфа, что у этого датчика большАя погрешность. Зависит и от партии изготовления и от температуры топлива. Поэтому у разных машин может загораться на разном остатке

Оффлайн radger

  • Новичок
  • Делай добро и бросай его в воду...
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: HutorGora City
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #416 : 06 Декабря 2010, 11:19:31 »
Ещё есть инфа, что у этого датчика большАя погрешность. Зависит и от партии изготовления и от температуры топлива. Поэтому у разных машин может загораться на разном остатке
И вот теперь спрашивается - как правильно провести тарировку бака? Хоть по 2, хоть по 7 точкам? Если нижняя и верхняя такие не стабильные??? :((( 
Не особо хочется возиться с бензонасосм и пальцем замыкать контакты  dntknw ...  или других путей нет?

Оффлайн Viva

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Каменец-Подольский район
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #417 : 06 Декабря 2010, 16:36:46 »
ДУТ и датчик остатка топлива - разные датчики.  Процесс калибровки бака в этой ветке уже описан. К остатку топлива придется относится философски - что-то там есть, но сколько - точно не скажешь. Число 7,5 л по мануалу, скорее всего, расчетное - такое количество ДОЛЖНО БЫТЬ на высоте срабатывания датчика, или же корейские испытатели поставили машину на горизонтальную площадку и жарким корейским летом двигатель молотил на холостых, пока не загорелась лампочка, а потом они не поленились слить/выкачать остаток и измерить его. Потому что в наших условиях лампочка загорается далеко после этого числа, и чем холоднее вне салона авто (топливо) и более холмисто-разбитая дорога, тем позже это случится. Так что 4-4,2 л - реальное количество. Это потому, что датчик омывается бензином, ба, даже если бензин кончится, пока не высохнут пары его на датчике, он не даст зажечь лампочку остатка. Например, если вынуть модуль бензонасоса из бака при Т=10  С, то лампочка затлеет через 12 мин, при Т=25 С - через 8 мин. Так как датчик - изготовлен из материала с большой нелинейностью, смутно подозреваю, что в крепкий мороз он вообще не прогреется током через штатную лампочку 3Вт. Отсюда вывод - на индикацию остатка топлива поставить более мощную лампочку. Я ставил на 5 Вт, и летом она загоралась при остатке 6 л, и то на испытаниях на месте. Но после тарировки бака я вернул штатную, так как датчик ощутимо сильно нагревался, и я побоялся, как бы не приехав на заправку с пустым баком повторить эпизод из фильма "Приключения итальянцев в России"       
Я знаю чудесное имя...

Оффлайн radger

  • Новичок
  • Делай добро и бросай его в воду...
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: HutorGora City
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #418 : 06 Декабря 2010, 19:25:49 »
К остатку топлива придется относится философски ... 

Спасибо,  Viva , убедительно, где то в глубине души я так и подозревал  :(

Оффлайн Trueman

  • Новичок
  • Ford Fiesta 1.25
    • Журнал Честного Человека
  • Город: Бровары
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #419 : 27 Марта 2011, 20:02:06 »
Стал счастливым обладателем сего девайса. Подключил просто в диагностичекский разъем. Возникло несколько вопросов:
1) БК не всегда выключается при выключении двигателя (и затем при вынимании ключа из замка) - если подключиться к замку зажигания будет ли БК всегда выключаться? Если подключить по аналогии с магнитолой (врезаться в один из проводов колодки мафона), то будет ли БК включаться так же как и магнитола
- ключ вставлен - (магнитола) выкл,
- положение AC - вкл,
- положение "зажигание" - вкл,
- положение "стартер" - выкл (при стартере у меня магнитола тухнет и затем снова включается после отпускания ключа)?
У кого как оно есть?
2) чем лучше непосредственное подключение к форсунке, кроме дополнительного отображения одного параметра - времени впрыска?
3) автоматически определился протокол OBD2Q. Имеет смысл вручную переставлять протокол на "Авео 1/2/3"? Чем эти протоколы могут быть лучше?
зы. машина начала 2006 года, мех 1.5, модель ЭБУ не знаю (посмотрю завтра).

Оффлайн eugenyz

  • Пользователь
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #420 : 27 Марта 2011, 21:34:15 »
По моему опыту (БК работает с августа):

Подключен к ОБД. Питание используется с колодки магнитофона, с колодки же использован и сигнал включения габаритов для изменения яркости.
Ведет себя вполне удобно. При включении АС включается, при выключении - выключается. Моргания при запуске нет. Скорее всего и магнитола моргает только из-за резкого падения напряжения в сети при запуске.
Не вижу необходимости подключения к форсункам. Параметры, которые мы считываем по шине, достаточно точны для ЭБУ для управления двигателем, я думаю этого и нам достаточно.


Оффлайн eugenyz

  • Пользователь
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #421 : 27 Марта 2011, 21:36:31 »
Дополнение.
Время впрыска отображается при использовании протокола Авео без подключения к форсункам.

Оффлайн Trueman

  • Новичок
  • Ford Fiesta 1.25
    • Журнал Честного Человека
  • Город: Бровары
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #422 : 27 Марта 2011, 21:48:01 »
eugenyz, спасибо! Значит по свободе "врежусь" в колодку магнитолы и поэксперементирую с протоколом.

Оффлайн Алагир

  • Неизвестный герой
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #423 : 28 Июня 2011, 21:14:35 »
eugenyz, Просьба указать номера или цвета проводов идущих к магнитоле. Стоит не родная магнитола, куча проводов заизолированы. Какие Куда необходимо для подключения БК

Оффлайн SeaLion

  • Старожил
  • СимСити
Re: БК Multitronics RI-500
« Ответ #424 : 09 Июля 2011, 19:22:24 »
Так все таки, куда подключать ДУТ? Чет уже все разъемы прозвонил - нифига.(((


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.