Все бывалые водители не советуют ставить ГБО на свою машину, так как работа двигателя на газе приводит к уменьшению моторессурса двигателя(в частности поршневой группы) до капитального ремонта на 50%(приблизительно).
Я работал профессиональным шофером 3,2 и 1 классов с 1973 года, с 1977 года на рабочих грузовых и легковых машинах (в такси) ездил на газе.
Так вот "бывалые" шофера в то время уверяли то же самое. Секрет был прост: им требовалось воровать бензин.
Из своей практики могу привести много примеров того, что все вышесказанное "бывалыми" - сплошная хрень.
Уже в перестроечное время взял себе новый РАФик (волговский двигатель). Целый год ездил и не переставал регулировать клапана, зажигание, лазил в карбюратор. Налажу, заправлюсь, и все летит наперекосяк. Однажды заехал на бензозаправку с импортным оборудованием, установленным еще в советское время. И мой двигатель зашептал, а машина при трогании чуть не выпрыгнула у меня из-под задницы. Тут наконец я понял, что целый год во всей Москве заправлялся "компотом". На следующий день поехал и поставил себе новогрудковское ГБО. За 6 лет машина уже сгнила, а вот двигатель при пробеге, весьма солидном для Волги, в 180 тыс.км, все шептал и держал давление, как новый, не было ни дымка из сапуна. Все бывалые мотористы удивлялись.
Не раз приходилось видеть разобранные по каким-то причинам газобаллонные двигатели. Ни грамма нагара.
Ресурс двигателя на газе не может снижаться, да так резво, принципиально, поскольку октановое число газа выше, чем у бензина, и, если, кто знает, оно свидетельствует об антидетонационных свойствах топлива. Т.е. газ сгорает более медленно, чем бензин, и менее склонен к детонации, а потому нагрузка на поршневую группу гораздо более щадящая, а потому и ресурс двигателя на газе весьма ощутимо повышается.
Несколько более высокая температура сгорания газа отрицательных эмоций у двигателя не вызывает, особенно, если учесть, что наш газ имеет конденсат, который и охлаждает, и смазывает. Сказки про клапана мой личный опыт не подтверждает.
У некоторых Газелей были проблемы с газом, однако оказывалось, что двигатели этих машин были в части голов дефектными.
Вот так, если вкратце.