Я не разбираюсь. Но работал в конторе которая все это устанавливала
Поэтому мое мнение (это лично мое мнение и никого ни к ничему не принуждаю) - полная ДУРНЯ.
Приходит клиент,ему сразу смотрят на ботинки - что с него можно срубить. Лутше заработать сто гривен чем ничего - и прикинув суму денег - предлагают. Я здесь не буду рассматривать вариант полностью упакованых, которые ставят спутниковую антену большого диаметра ( и соответстующего качества) с автоматическим выбором спутника и с дешифратором, который оплачивают по карточке в зависимость от объема скачаного.
Рассмотрим бюджетный вариант. Одна антена - один спутник - один канал. В офисе показывают такой вариант, неплохая руская передача ( ведь масса таких где говорят не по нашему и понять можно только или мультики или спорт- все) и говорят она не закодирована. Купил у нас антену поставил и смотри хоть лопни. Клас и дешиво и сердито. Платиш, устанавливают, сдают работу и жмут руку., уезжают и улыбаются, и ты улыбаешся. Клас! Проходит 2-3 мес. и бац!!! канал закодирован, ты на пятой точке, ОБА, ты к ребятам, шо за кидалово - а мы не виноваты это хазяева канала решили бабла срубить, так шо дорогой заказчик или вызывай нас, мы переустановим твою антену на другой спутних за чисто символическую плату, или докупай декодер и покупай катрочки и плати ежемесячно.
Но ведь ребята слукавили, они на этом зубы проели и отлично знают, что появляется новый канал и он комерческий. Его хазяева в течении полугода раскручивают класными передачами, отличными фильмами, зарабатывают себе аудиторию , а потом кодируют.
И лично я называю этот прием - фокусом БУРАТИНО (на жадину не нужен нож, покажи ему медный ...)