Автор Тема: CAR PC  (Прочитано 22890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: CAR PC
« Ответ #50 : 06 Февраля 2009, 12:21:08 »
А по поводу того, жестко или на подвеске прикручивать винчестер, то я так думаю, что ведущие производители корпусов компьютеров на этот вопрос себе ответили давно - на всех нормальных серверных корпусах (помимо большой массы - толстого металла для гашения общего фона вибраций) накопители присоединяются через демпферные прокладки - чаще всего в виде резиновых колец.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: CAR PC
« Ответ #51 : 06 Февраля 2009, 12:25:25 »
кстати, по поводу статьи - в верхнем правом углу над статьей есть ссылка "Тема: Харды в машине". Так вот там как раз есть несколько примеров, из которых явно видно зачем не надо жестко крепить винчестер.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: CAR PC
« Ответ #52 : 06 Февраля 2009, 12:41:42 »
и еще, я не открою секрет, если скажу, что шпиндель винчестера вращается со скоростью 5500, 7200, 11000 оборотов в минуту (это написано даже в паспорте на него и в указано в прайсах). диаметр блина 3,2". Также не секрет, что при таком вращении создается воздушный поток, который приподнимает головку над блином на небольшое расстояние - это сделано специально, чтобы исключить трение между головкой и записывающим слоем на блине. Таким образом, если головка винчестера находится даже посредине радиуса ( 3,2"*25,4 мм/2=около 40 мм), линейная скорость перемещения блина в этой точке относительно головки составляет при 7200 оборотов/мин*60минут*3.14*2*40мм/1000мм/1000м = 108 км/ч
А теперь представьте, что при вибрации винчестер жестко закреплен. При ударе по нему (пусть даже небольшом по величине перемещении, но малом во времени) головка винчестера имеет все шансы соединиться с магнитной поверхностью блина. Вы видели сколы краски от камней?
думаете, что у винчестера, если ничего не видно что там внутри, то такого не происходит?
я сам видел т.н. выбоины в магнитном слое, оторванные с крепления головки винчестеров, поэтому я знаю о чем говорю.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: CAR PC
« Ответ #53 : 06 Февраля 2009, 13:27:53 »
и еще, я не открою секрет, если скажу, что шпиндель винчестера вращается со скоростью 5500, 7200, 11000 оборотов в минуту (это написано даже в паспорте на него и в указано в прайсах). диаметр блина 3,2".
 Также не секрет, что при таком вращении создается воздушный поток, который приподнимает головку над блином на небольшое расстояние - это сделано специально, чтобы исключить трение между головкой и записывающим слоем на блине. Таким образом, если головка винчестера находится даже посредине радиуса ( 3,2"*25,4 мм/2=около 40 мм), линейная скорость перемещения блина в этой точке относительно головки составляет при 7200 оборотов/мин*60минут*3.14*2*40мм/1000мм/1000м = 108 км/ч
Не стоит такие винты применять в авто. Они как раз не выживут. Речь идет исключительно о 2.5" или 1.8". Причем предпочтение следует отдать экземплярам с низкой частотой вращения шпинделя. Вследствие меньших размеров блинов и подвеса голов, а следовательно, меньшей массы - они становятся на удивление живучими. Я бы сказал - достаточно живучими для применения в авто.

А теперь представьте, что при вибрации винчестер жестко закреплен. При ударе по нему (пусть даже небольшом по величине перемещении, но малом во времени) головка винчестера имеет все шансы соединиться с магнитной поверхностью блина. Вы видели сколы краски от камней?
думаете, что у винчестера, если ничего не видно что там внутри, то такого не происходит?
я сам видел т.н. выбоины в магнитном слое, оторванные с крепления головки винчестеров, поэтому я знаю о чем говорю.
Ключевая фраза - "но малом во времени". Т.е. речь идет об ударных нагрузках. В авто при жестко закрепленном компе и диске - ударных нагрузок не бывает. Они сглаживаются ходовой и большой массой кузова авто. Скажем так, падение диска с 10 см на твердую поверхность - стол, камень и прочее - даст гораздо большую перегрузку чем проезд колдобин на авто.
Правда, это не отночится к случаю, когда комп и/или диск болтается как ведро в проруби. Там уже могут быть какие угодно нагрузки при ударе о твердую поверхность.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: CAR PC
« Ответ #54 : 06 Февраля 2009, 14:45:07 »
да 3,5 винты убить легко тряской
а вот 2,5 винты очень живучие по моему опыту.
летающие включенные ноуты, летающие со стола включенные карманы с 2,5 винтами (причем ещё и запись шла на него) в моем опыте не единичны  :o

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: CAR PC
« Ответ #55 : 06 Февраля 2009, 15:21:06 »
А по поводу того, жестко или на подвеске прикручивать винчестер, то я так думаю, что ведущие производители корпусов компьютеров на этот вопрос себе ответили давно - на всех нормальных серверных корпусах (помимо большой массы - толстого металла для гашения общего фона вибраций) накопители присоединяются через демпферные прокладки - чаще всего в виде резиновых колец.
Что-то мне говорит, что в случае серверов демпферы применяются скорее не для защиты винтов от вибраций (землетрясений что ли?), а для защиты ОТ этих винтов. Ведь сам по себе скоростной винт - источник очень нехилых вибраций.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: CAR PC
« Ответ #56 : 07 Февраля 2009, 20:24:16 »
SWarlock
вот как раз в серверах и нормальных корпусах винты одевают в железную кассету, максимально увеличивая площадь контакта корпуса винта с металлом кассеты, а кассеты с корзиной для обеспечения правильной теплоотдачи от винта
Всех "производителей" которые крепят винты через резиновые шайбы или подобное поубивал бы. Именно по причине перегрева винтов!
ну а в машине придется использовать (по спаданию приемлемости):
1.флеш-память
2. 1,8 дюймовые винты
3. 2,5 дюймовые винты с базовой защитой от вибрации
4. 3,5 дюймовые винты(не экономно в плане энергозатрат)

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: CAR PC
« Ответ #57 : 08 Февраля 2009, 21:12:14 »
electronus
SWarlock
вот как раз в серверах и нормальных корпусах винты одевают в железную кассету, максимально увеличивая площадь контакта корпуса винта с металлом кассеты, а кассеты с корзиной для обеспечения правильной теплоотдачи от винта
для увеличения теплоотдачи винта его корпус делается массивным, а при необходимости ставится обдув. А вот по поводу т.н. корзин - да, есть такие корзины, но: во-первых они предназначены для горячей замены винтов, а во-вторых,- эти корзины являются сами подпружиненными.
Других вариантов КАЧЕСТВЕННЫХ корпусов не встречал. Если есть ссылки, выкладывайте, посмотрю, может обсудим и это.
Цитировать (выделенное)
Всех "производителей" которые крепят винты через резиновые шайбы или подобное поубивал бы. Именно по причине перегрева винтов!
тогда поубивай сборщиков ПК, которые используют китайские корпуса из фольги, потому как даже от вентиляторов охлаждения (я уже молчу о винтах и опт.дисководах) они прыгают по столу так, что их надо привязывать.
Цитировать (выделенное)
ну а в машине придется использовать (по спаданию приемлемости):
1.флеш-память
2. 1,8 дюймовые винты
3. 2,5 дюймовые винты с базовой защитой от вибрации
4. 3,5 дюймовые винты(не экономно в плане энергозатрат)
вот тут полностью согласен. Как отмечал выше - меньше масса - меньше инерционность, значит больше надежность при внешних воздействиях.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: CAR PC
« Ответ #58 : 08 Февраля 2009, 21:15:24 »
че-то мне здается, что мы от темы форума отходим.  repa я уже перестаю понимать что именно мы обсуждаем: ПК для авто или надежность устройств хранения информации. ???
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Re: CAR PC
« Ответ #59 : 08 Февраля 2009, 21:18:26 »
Что-то мне говорит, что в случае серверов демпферы применяются скорее не для защиты винтов от вибраций (землетрясений что ли?), а для защиты ОТ этих винтов. Ведь сам по себе скоростной винт - источник очень нехилых вибраций.
демпферы применяют для гашения вибраций как с одной, так и с другой стороны. Все, что движется, может быть источником вибрации, а ее электроника не любит.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: PC в машине, интересный проект
« Ответ #60 : 17 Апреля 2009, 20:02:19 »
maksimus Оставим в стороне сомнительную полезность данного девайса в машине... Но все равно не удержусь и поумничаю: А нафига преобразовывать штатные 12 В в непонятно какие 220 В, чтоб потом их обратно понижать и выпрямлять?
:)

Оффлайн Topcat

  • Пользователь
  • Aveo Hatchback New 2008 5dr АКПП
  • Город: Киев
Re: PC в машине, интересный проект
« Ответ #61 : 17 Апреля 2009, 22:41:02 »
Mimohod потому что там нужно не только +12, а еще +5.. и не все ноуты кушают 12 в.. некоторым надо 18 или что-то вроде

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
Re: PC в машине, интересный проект
« Ответ #62 : 17 Апреля 2009, 22:41:56 »
как-то попадался мне в руки именно специализированный автомобильный PC
На проце VIA, в ультракомпактном корпусе, 12 V питание.  Но ИМХО удобнее такое иметь http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=65343.0
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн Topcat

  • Пользователь
  • Aveo Hatchback New 2008 5dr АКПП
  • Город: Киев
Re: PC в машине, интересный проект
« Ответ #63 : 17 Апреля 2009, 22:46:05 »
οlden или еще лучше - Asus EEE PC, с твердотельным винчестером. Ему, кстати, 12В нужно ) то есть только стабилизатор
Хотя... Я вот купил себе ЕЕЕ... и так неохота ставить в машину.. смысла нет )))

Оффлайн AHTOHuO

  • Молодой хакер ))
  • Модераторы
  • F*ck fuel economy with Aveo!
Re: CAR PC
« Ответ #64 : 18 Апреля 2009, 00:13:14 »
РЕкламГо?
Тада уже с ценами...
минимум...
максимум...
НА САЙТЕ, В КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС, РАБОТАЕТ ШАЙКА МОЛОДЫХ ХАКЕРОВ, (Kolobok и Модераторы) (с)kuzmen[/

Оффлайн mastodonto

  • Новичок
  • Псих... Просто псих
Re: PC в машине, интересный проект
« Ответ #65 : 19 Апреля 2009, 15:28:50 »
По вопросам установки компов в машину - можете писать в личку телефоны, есть 100% решение без каких либо преобразовываний:)
Нет ничего проще, чем нажать на "вонючку" и лететь... А смысл?

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: PC в машине, интересный проект
« Ответ #66 : 19 Апреля 2009, 21:31:37 »
οlden:
Как ни странно - мне встречались две категории людей. Одни считают, что карпс - вещь абсолютно ненужная. Другие однажды попробовав ни за что не откажутся от него. Я отношусь ко вторым :-) Пользую карпс уже год. Доволен аки слон!
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн AlexSWM

  • Партнер клуба
  • www.bixenon.biz - Только Правильный Свет
    • Установка ксенона и биксеноновых линз, оптовая продажа
  • Авто: другое
  • Город: Северодонецк
Re: CAR PC
« Ответ #67 : 20 Апреля 2009, 08:16:52 »
Чесно говоря тоже этой идеей загорелся в одно время, а потом взвесив все за и против - подумал что пока рановато ;) Был город вайвай накрыт - тогда да, а так - чет нихоцца :)

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: CAR PC
« Ответ #68 : 20 Апреля 2009, 09:11:14 »
AlexSWM
В николаеве одна служба такси обязала всех своих таксистов кроме рации иметь и нетбук, подключенный к интернету в целях более оперативного сбора заказов.
Так вот, пока одни сомневаются - другие уже юзают вовсю. Теперь не редкость таксист который во время отдыха смотрит видеоклип на таких ноутах:)
хотя я тоже сомневаюсь что стоит именно "встраивать", уж лучше съемный нетбук :)

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: CAR PC
« Ответ #69 : 20 Апреля 2009, 11:16:54 »
electronus
А давай посмотрим плюсы и минусы ноута и встроенного компа:
Ноут:
 + Мобильность. Легко снять и унести с собой
 + Отсутствие усилий по встраиванию
 - Неудобно смотреть на экран, который расположен далеко от дороги
 - К ноуту должны быть подключены минимум: Питание, звук, GPS приемник. Желательно еще подключить управление с руля и к мозгам авто. Итого - замахаешься все это подключать/отключать чтобы извлечь ноут.
 - Где он будет кататься? На пассажирском кресле? А где же тогда пассажир?
 - Отсутствует сенсорный экран
Встроенный комп:
 + Экран сенсорный
 + Экран удобно встроен раз и навсегда и легкодоступен
 + Нет необходимости чего-либо подключать/отключать. Все уже подключено при инсталляции
 + Максимальная функциональность за счет того, что можно много всего подключить - к мозгам авто, камеры для регистрации, парктроник, датчики давления в шинах, и многое другое.
 - Требует огромного количества усилий чтобы все органично встроить в авто
 - Привлекает пионеров (хотя у меня смотрится как родной аппарат, которые пионерам обычно неинтересны)
В общем, я в свое время принял решение об встраивании компа. И, признаться, сейчас очень этим доволен.
По цене получилось как хорошее ГУ, зато по функциональнсти - делать можно все что угодно.
Одно но. Настройка и выбор ПО - задача нетривиальная, требующая много времени и усидчивости.
Зато результат - сказка. Кому интересно - в Одессе могу показать живьем :)
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Алекс_К

  • Пользователь
Re: CAR PC
« Ответ #70 : 17 Октября 2009, 21:26:40 »
Alex_Sпривет! я тож себе ставить собираюсь carpc.  железяки заказал, жду...ты поможеш добрым словом и своими наработками, ну всмысле по ПО?

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: CAR PC
« Ответ #71 : 17 Октября 2009, 22:41:46 »
Нивапрос :)
Чем смогу.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн DimaR_Universal

  • Пользователь
Re: CAR PC
« Ответ #72 : 18 Октября 2009, 02:16:17 »
Вопрос для тех у кого установлен карпс в автомобиле: какими средствами, программами реализовано измерение и отображение расхода топлива? Из тех программ что попробовал я( как для обычного к-лайн адаптера, так и для адаптера на основе елм327) я не смог найти программу отображающую расход топлива (для Авео 1,6 китайца).

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: CAR PC
« Ответ #73 : 18 Октября 2009, 11:42:21 »
DimaR_Universal
Никак не реализовано. Не нашел подходящей проги для своей машинки.
Думаю для этого поставить автономный БК :). Причем такой, который подключается непосредственно к датчику скорости и форсунке. В таком решении есть и плюсы. Расход будет учитываться даже если комп выключен, погрешность будет меньше. Только вот найти бы еще такой, который можно связать с компом...
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Алекс_К

  • Пользователь
Re: CAR PC
« Ответ #74 : 28 Ноября 2009, 01:08:29 »
Alex_S а поможеш с платой фотоприёмника для IR-LINK? эстественно за недаром...


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.