Предистория. На 8500 км потек левый сальник полуоси... не так чтобы сильно но обидно. Дай думаю проверю гарантию. Заехал записался на пятницу на диагностику. Причину я им и сам сказал, но диагностика стоит в районе 30 грн., и если случай гарантийный, то я ничего не плачу. Я лично был уверен что случай будет гарантийным, но деньги взял.
Пятница 8:45. Сначала в отдел заказов. Простоял очередь, мне сказали надо идти сразу в отдел гарантии, в цех. Иду в отдел гарантии. Жду мин 20 ока высохнет пол. Потом сразу же отправляют назад в стол заказов за нарядом по диагностике. Возвращаюсь беру наряд и разрешение на въезд. Походя сразу выписывают наряд на мойку (20грн). На мое счастье мойка замерзла и я въезжаю грязный (слегка). Главный инженер по гарантии (нормальный мужик вроде), ставит на подъемник, поздывает мастера - вердикт сальник полуоси (что я уже знал). Говорит теперь иди к гарантийщикам. Пока машина была на подъемнике, я оперативно ее облазил и обнаружил запотевший задний амортизатор. Показал инженеру, он говорит можно поменять. Походу выясняется что он думал что мой авто не на гарантии, посылает в отдел гарантии. Иду с этим барахлом в отдел гарантии и тут мне объявляют что сальник это не гаратийный случай раз, и второе что сальников нет в наличии два. В итоге по идее по наряду я должен был бы отдать 50 рублей (за мойку и за диагностику) и валить домой. Ну без мойки обошлось бы в 30 грн. После небольшого сумбура у гарантийщиков, мне обязуются поменять задний аммортизатор. Говорят писать заяву. Техпаспорт остался в отделе заявок (забирают дабы не сбежали не заплативши). Валю туда. Пока жду техпаспорта, слышу разговор о левом сальнике полуоси... его пробивают по коду, говорят код и говорят что в наличии нет. Я спрашиваю не о моем ли сальнике разговор? Говорят о моем. Каким то боком выясняется что им звонили по не гарантийному поводу (наверное инженер из цеха, он ведь еще не знает что сальник негарантийный случай). В отделе заявок узнав что я на гарантии, завершают разговор восклицанием "то нехай гарантийщики его и заказывают". Возвращаюсь в отдел гарантии. Жду. Пишу заяву. Опять Жду... Вообще я везде ждал практически. В отделе гарантии принимают заяву и типа делают наряд на ремонт. Назначают на замену амика зеленого хлопца... Парень еле открутил колесо (на шиномонтаже постарались... уверен что своим балонником я теперь на правой стороне могу только колпаки пооткручивать). Вроде все делал правильно.. ну так и делов там особых нет. Иду в отдел гарантии. Говорю все готово отдавайте документы и скажите номер сальника. Жду. Долго роются в компе, вдвоем. Находят... торжественно пишут мне на бумажке. Берут под ручку и на выход. Я рассматриваю номер. Говорю, что только что в отделе заявок искали сальник, но номер был другим... Опять жду... Точно говорит хлопец! Вам дали правый, а надо левый! Торжественно переписываю код. Иду в цех. Спрашиваю у инженера сколько стоит замена сальника. Он говорит около 100грн (до этого на форуме интересовался был разброс от 40 до 60 грн). Я спрашиваю если куплю свой, сможете поставить? Говорит поставим, но надо делать наряд, иначе никак. Я ломлюсь в стол заказов (номер то другой, авось есть в наличии). Жду. Долго рассматривают номер... Очень долго ниикса не могут понять, специалист по запчастям нехотя лезет в комп. После продолжнительного поиска обнаруживается что мне выписали номера от Авео 1.2!!! Облегченно вздыхают, говорят что сальник у меня симметричный ланосовский и в наличии его тоже нет. Прошу номер. Отвечают что номеров не даем. Я спрашиваю что мне дальше делать...Вздохнув спец по запчастям (хороший человек
) выписывает номер и дает наводку где есть (звонит при мне и спрашивает, на территории старого ДОСААФ). Цена вопроса 28 грн. Второй нормальный парень (видно недавно работает), пытается сделать так чтобы меня выпустили и впустили по старому наряду. Идет со мной на КПП. Там его посылают и говорят что без новой бумажки ни икса не будет. Парень делает мне пропуск и я мчусь за сальником. Там все быстро
... Походу узнал цену на противотуманки (208 грн штука) и подрулевой переключатель (144грн). Лечу обратно. Опять в отдел заявок, беру наряд, беру пропуск, заезжаю в цех, на тот же поъемник. Сразу подходит инженер, успокаивает молодого хлопца что менять сальник будет не он. Назначает мастера. Товарищ явно принял на грудь... или еще не отошел от вчерашнего... Говорит подожди я быстро только покурю, ты ведь не спешишь? До обеда говорит сделаем! Кстати в нарядах цена на работы указана не с бухты барахты расчет идет с человеко/часов. Так вот на диагностику было заложено минут 20, а на замену сальника 1 час. Описывать замену не буду... Ребята в цеху есть грамотные... с их помощью мне и поменяли сальник... Отдельное спасибо "родному" мастеру за то что таки долил мне масла в коробку взамен того что вылилось, причем безропотно в меру своих сил старался делать что я прошу. Само СТО как по мне не фонтан. Причем в элементарных вещах. Я не мог найти ни одного мало мальского бревнышка дабы можно было нормально посадить сальник в гнездо... У каждого свои инструменты, причем те наставочки, которыми мне забивали, проигрывают обычной досочке... Чистую емкость искали пол-часа... Не нашли... Мастер отбил банку от ТАД-17. Долго ее вытирал грязной тряпочкой и сушил...
Кстати втрое колесо открутилось гораздо хуже первого
. А вот закрутили его походу только "машинкой". Причем кажись и колпаки тоже этой гадостью закручивали... надо самому проверить... потому что походу он мне резьбу на пластмассе мог похерить, делов то... Он кажись только приблизительно посадил колпак, прижал его и "шуруповертом" закрутил... Это я уже на последней гайке увидел... отлучался...когда стружка лететь начала из под колеса... После всего описаного меня ждал еще один сюрприз. Машина тупо не завелась. Один щелк и все.... Когда заезжал на подъемник, вытянул ключ и руль заблокировался. Пока его пытался разблокировать случайно не выключил зажигание. Машина пошла на подъем, а с ней и музон и печка...
Кинулся к мастерам ... а все ! обед!
Через мин 20 словил инженера, он собственноручно вытолкал машинку к посту диагностики и прикурил от девайса... Вооот... Выезжать из цеха, а ворота закрыты, мальчики которые ими занимаются на обеде.. Открыл сам... Но ветер не позволял мне выехать без чужой помощи, стопор был только у одной створки, и то не самой опасной с точки зрения воздушных потоков. Дождался посторонней помощи в виде прохожего... выехал.... что дальше?... машину глушить нельзя, а техпаспорт и пропуск на выезд в отделе заявок... Ставлю машинку подальше от чужих глаз, и молясь про себя несусь платить за "сервис". Жду... мне повезло что люди уже пообедали... Отдаю 100 рублей, забираю паспорт и бегом к машине...
Домой доехал без приключений, но без музыки
аккум подзаряжал
Итог: Приехал в 8:30, уехал в 13:30
ЗЫ: Пока менял сальник, "салага" делал ТО на Авео2. Смею Вас заверить что про фишку сброса давления в топливной там если и знают, то не все... Все по старинке... Весь в бензусе... И стоит это все без малого 300грн, т.е. только работа, материалы еще 400 кажись... Общая сумма была в районе 700-800 грн. Мой сальник занял больше времени
. А инженер про РОН95 в курсе
ЗЫЗЫ: Старый сальник забрал... Следов видимого износа не наблюдается
, так что у меня еще впереди мониторинг... масло обтереть с коробки и наблюдать... Дай Бог чтобы замена помогла...