Я расскажу свою историю с трещинами, но это было не с Aveo. У меня была "Газель". И решил я поставить на нее газовое оборудование. Установщики, когда ставили баллоны на раму, приварили поперечный кронштейн к лонжеронам рамы. Результат: через два года эксплуатации оба лонжерона треснули в местах сварки. Трещины были в таких местах, что ответ напрашивался сам собой: газовщики что-то не так сделали. Прикол в том, что места сварки закрыты со всех сторон, и чтобы увидеть швы, надо снять грузовую платформу. По технологии кстати варить раму запрещено. Все либо привинчивается, либо ставятся заклепки. Я естественно приехал к установщокам. Меня естественно вежливо послали. Дальше заело чувство собственного достоинства и я решил судиться. Хотя признаюсь честно, подавляющее большинство друзей и знакомых отговаривали. После консультаций с юристами, пошел в институт судебных експертиз, заказал две експертизы: автотехническую и автотовароведческую. Автотехническая подтвердила: усталостные трещины возникли по вине установщика. Автотовароведческая подтвердила: рама нуждается в замене.
Дальше елементарно: исковое заявление в суд о защите прав потребителя, несколько судебных заседаний, решение в мою пользу, 6500 грн. материального ущерба и 1000 грн. морального взыскали с СТО "Киевпасстранс" в мою пользу. Так что отчаиваться и расстраиваться не надо. Мы живем в свободной, демократической стране, где всегда можно защитить свои интересы в суде. Я думаю, что шквал исков приведет в чувство и торговцев и производителей. Если же ничего на эту тему не делать, так все тихо и заглохнет.
А что касается заваривания трещин, знаю точно: никакая сварка не восстановит прочность узла. При сварке меняется структура металла, снижается предел прочности. Обязательно каким-либо способом надо усиливать конструкцию. Если кого- то интересуют детали и подробности моей судебной эпопеи и адвокат, который в курсе, пишите. Кстати в этом случае на адвокате можно и сэкономить: вариант проверен и сработал.