9 августа прошел ТО-2 на СВТ Фортуна на Киквидзе, 17. Причин выбора именно этой СТО было несколько:
1. Самая ближайшая СТО к месту работы (5 мин);
2. Уровень сервиса на сертифицировнных СТО при прохождении ТО приблизительно одинаково хреновый везде +-.
3. Проблем в машине кроме крякающих салейнтблоков и первой педерачи нет (тху-тху-тху)
4. Единственная СТО на тот момент, где запись велась сегодня-на завтра.
Так вот. Назначено было на 16.10. Приехал в стол заказов в 16.00. Приняли сразу, оформили наряд-заказ, проинформировали об ориентировочной стоимости работ в 270 грн. В 16.30 машину подняли на подъемник. Работу начал парень лет 20-22 ("студент") с замены фильтов и слива масла. Все это делал какой-то корявой отверткой, которая все время соскакивала и угрожала нанести материальный ущерб находящимся рядом узлам и механизмам
. Уже хотел достать ему свои инструменты, но в багажник дотянуться не смог, высоко. Все обошлось.
Когда парень закончил свою работу, пришел дядечка по старше и они вдвоем проверили уровень тех.жидкостей (ну очень визуально
) и ходовую путем дергания за колеса и освещения лампочкой подвески
. Эта процедура заняла неполных 5 мин. Далее пришел еще один дядя в возрасте около 50 лет и залил масло в дрыгатеть. Он же и ответил на вопрос о целесообразности промывки дрыгателя, чем и подтвердил мое сомнение в нужности промывки на данном этапе. Промывка нужна в обязательном порядке при смене ТИПА масла: синтетика на полусинтетику или наоборот. Так называемое коксование происходит от использования низких (непонятных) сортов масла, перегрева дрыгателя и смешивания минеральных и синтетических компонентов, использования присадок. Посоветовал ни в коем случае не использавать присадки, т.к. масло (хорошее) уже содержит все нужные дрыгателю добавки. Все эти "ХАДО" "РЕМОЛ" - понты для приезжих и для ВАЗиков и др. Тазиков. Другой бы спорил, я - нет
В результате масла в канистре осталось где-то 0,5 л. Вот не помню сколько его осталось после ТО-1, надо посмотреть, мне показалось, что в первый раз его осталось чуть больше.
Далее, путь на диагностику ТЕСН 2. Пришлось подождать минут 10. Подошел парень 25-27 лет со сканером размером в органайзер, воткнул его в разьем под рулевой колонкои и где-то минут 6-7 молча клацал кнопками. Сказал, что все ОК и удалился. Никаких электриков, выкручивания свечей не-бы-ло!
ВСЕ!
Далее, выехал из бокса в 17.30, менагер прокалькулировал стоимость работ. В кассу заплатил 262,78 грн. При платеже кассир спросила есть ли дисконтная карточка, на что я ответил утвердительно (она была в машине, но клюбная), я не сказал какая, а она не спросила, оформила скидку 3%. Оказывается нужна была карточка Фортуны. Ну да ладно, оформила и спасибо.
ВЫВОДЫ:1. Понравилось или нет, вопрос риторический. На СТО "Голосеевский" проверка ходовой шла тщательне, живее и поговорить было с кем и о чем.
2. На "Голосеевском" не делали ТЕСН 2 и свечи проверяли дедовским методом.
3. На Фортуне все быстрее.
4.
На гарантию и официалов забиваю. Т.к. до ее окончания остается еще 5 месяцев, а до 30 тыс. я за это время не накатаю. Следующее ТО-3 буду делать на более дешевых СТО. Платить за:
- диагностика ходовой - 50,93 грн.;
- замена масла - 20,37;
- фильтра воздушного - 15,28;
- масляный - 40,74;
- топливный - 25,46;
- диагностика ТЕСН 2 - 50,92
- контроль тех.жидк. - 15,28
+ 43,8 грн НДС.
5. Считаю, что платить 270 грн. за такого уровня работы, просто недопустимо с точки зрения моей зряплаты и уровня выполнения работ. Если бы не подьемник, провел бы ТО-2 сам. Ну, заехать на сканер раз-два в год можно.
Правилно было отмечено
http://aveo.com.ua/smf/index.php/topic,377.0.htmlА для желающих поставить отметку в сервисной книжке, есть билет с изображением М.Грушевского, Т.Шевченко или Л.Украинки.
. При продаже машины может пригодиться.
Ни в белый ни в черный списки СВТ "Фортуна" заносить не хочу, все как всегда и везде.
Всем удачи.