Leshiy как раз подобную ситуацию показывали в программе "Главная дорога" или что-то в этом роде по НТВ.
Проводили испытание. 2 машины одна с АБС, а другая без.
1 заезд (по мокрой дороге) - резко выжимают тормоз
Без АБС - остановилась на 1 метр быстрее, чем с АБС, но с небольшим заносом
С АБС - соответственно на 1 метр больше, чем без АБС, но ровно без заноса
2. заезд (по мокрой дороге + деревянная рейка где-то 5х5 см на пути) - резко выжимют тормоз
Без АБС - все тоже самое, как и в первом заезде тоже небольшой занос.
С АБС - пролетела на 11 метров больше, чем без АБС (Leshiy точь-в-точь твоя ситуация, только вместо рейки рельсы)
Объяснения не помню уже, то ли датчик АБС одинаково распределяет усилия, что до, что после препятсвия (рельсы к примеру) поэтому машина прет еще вперед, а надо в 2-3 нажатия тормозить, чтоб после препятсвия (рельсы к примеру), датчик по новому усилия распределил...кажись так.
Суть в том, что когда есть такое препятствие как шпалы, рельсы, может ветка от дерева при торможение АБС играет плохую штуку, нельзя тормозить как обычно с АБС, чем сильнее тем лучше, а надо в 2-3 нажатия тормозить, тогда датчик АБС срабатывает корректно.