Сегодня катался в Керчь, надо было попасть в порт Кавказ. Там творится просто кошмар, то что показывают по новостям - это просто цветочки.
И так по порядку:
1. Выезжаем в 5 часов утра из Симферополя. Остановка на заправке АТАН, поворот на "Тайган", полный бак, кто будет заправлятья соляркой на 2 колонке осторожно не отстреливает пистолет, в результате литра 3 фонтаном из бака вылилось на асфальт и машину, пистолетчик несет какой-то бред про воздух и обратные завихрения, но вежливо протирает только вчера вымытую машину сухими бумажными салфетками. Ругаться не стал, но за все разлитое все равно уже заплатил пока пил кофе.
2. Подъезжаем к Керчи в 7:40. Начинается пробка из автомобилей припаркованных вдоль обочины до таблички "Керчь" по замеру получилось 1,9 км. При въезде в Керчь сотрудники ГАИ останавливают всех, спрашивают цель визита, все кто не с крымскими номерами отправляют в конец очереди, кто на крымских достаточно сказать, что в город и без проблем пропускают.
Кто с навигатором или знают объезжают эту очередь через "Багерово". Автобусы любого направления на паром пропускаются без очереди.
При въезде в город после моста встречаем 2 информационных светодиодных табло с предупреждением "Ожидание очереди на паром до 40 часов", 3 табло стояло уже за 4 км до самого порта.
3. Проезжаем город без проблем за 10 минут. На выезде из города останавливает очередной пост ГАИ. Спрашивает куда направляемся говорим что на паром, но без машины, а своим ходом. Пропускают, но очень убедительно говорят не пытаться проскочить без очереди или будет хуже. Говорим спасибо и едем.
4. На подъезде к порту за 4,1 км!!! специально замерял, начинается пробка. Очередной пост ГАИ останавливает, приходится говорить на повышенных тонах и убеждать сотрудников ГАИ. В итоге пропускают. Рядом стоят водители и пассажиры из автомобилей с волчьим взглядом. Метров через 500 медики на носилках транспортируют женщину с капельницей в машину.
5. Едем дальше объезжая всех. Доезжаем до развилки Киммерийское шоссе/ул. Минина остается ровно 2 км до порта. Останавливает очередной пост ГАИ. Не пускают под любым предлогом, пропускают автобусы, кто работает в той стороне по предъявлению любого документа, который сможет это подтвердить. После долгой ругани, оставляем машину неподалеку от этой развилки под деревом и двигаемся дальше пешком. Уже позже обратил внимание пропускают без проблем, если говоришь "я еду на Маяк", "Я еду встречать гостей". Нас было 4 человека поэтому последней вариант не прокатил бы. Там же стоят и злые водители с пассажирами, которые при малейшей ругани готовы порвать выскочек, пытать счастье не стали.
6. У людей спрашиваем время ожидания (нахождение ровно 2 км до причала), на тот момент было 8:30. Ответ: с 15:00 прошлого дня. Дальше местность без единого кустика или деревца.
7. 8:45, температура: 33 градуса. Двигаемся пешком 1,8 км. Смотреть без сострадания невозможно, те у кого побольше топлива включают кондиционеры, так все машины накрыты полотенцами, окна завешаны майками, шортами, шторками. Люди спят кто как может. Было довольно много инициативных групп, так как вся колонна периодически двигается, надо следить. Машин 15-20 спит с пассажирами, а 2 человека дежурят, как только видят движение колонны быстро пробегают по всем и будят их, так примерно через каждые минут 40.
Кто едет с детьми - это страшно....
Через каждые 50 метров стоят биотуалеты, мусорные баки, через каждые метров 150 емкости 500л с водой (полные или нет не знаю).
8. 9:05 приходим в порт Крым. Места на стоянках есть, но немного. Регулировщики распределяют транспорт, автобусы сразу на погрузку легковые в накопитель. Слева оборудован медпункт. Под табличкой "Медицинский пункт" лежит тело накрытое простыней из слов зевак узнаем, что у человека сердечный приступ случился. Пока добирались из города до причала встретили 4 кареты скорой помощи и один реанимационный автомобиль.
9. Двигаемся к кассам. Билет стоит 162 руб. продается только по документам (паспорт (любой), права, пенсионное)
10. Проходим досмотр, чисто символический. У каждого сканируют документ и пропускают на причал. Плыли на греческом судне "Олимпиада", есть еще "Ионас" они двухпалубные для автомобилей и 3 палуба для людей. Автомобилей берет 100 штук точно, дальше считать надоело. Есть еще 2 маленьких, один грузовой для Ж/Д составов и один катамаран большой желтого цвета. Погрузка длилась минут 40. Плывем около 20-25 минут. Паромы ходят парами большой/маленький
11. Прибываем в порт Кавказ, садим друзей на автобус до Темрюка. Маршрутка "Газель" убитая, причем убитая - это мягко сказано.
У первых на въезд на паром спрашиваем долго ли стоят. Ответ с 4 утра, то есть не больше 6-8 часов.
12. Идем с отцом рядом в забегаловку. Заказываем: плов, чай, кофе (натуральный в джезве варят весьма неплохо - 80 руб.), салат, блинчик, 0,5 минералки за все отдаем 570 руб.
В кассах покупаем билеты обратно в порт Крым проходим снова символический осмотр через рампу металлоискателя собираемся в накопителе.
Времени между прибытием (выходили на берег одними из первый) и заходом в накопитель прошло минут 20-25.
Проходит еще минут 20 народ психует потому что ни навеса ничего нету, а уже 11:30 и печет хорошо. Охрана говорит "ждем детей" через минут 10 заезжают 12 автобусов с детьми, ждем снова 20 минут приезжают еще 6 автобусов с детьми они заезжают на 2 парома, а дальше начинается цирк подходит мужик открывает калитку и говорит "50 человек берем и все" пропускаем вперед детей с мамами. На этом аппарели поднимаются и тут толпа просто озверела. Ждали паром 1 час, тем более их 2 и они их загрузили процентов на 10-15 всего. Большой паром "Олимпиада" мог еще взять машин 60 как минимум и людей человек 400. Ждем следующие паромы прибывают через 35 минут, проходим на посадку трогаемся только через 30 минут.
13. Прибываем обратно в порт Крым. Народ уже звереет. На месте где регулировщики/парковщики распределяют транспорт скопились люди перекрыли дорогу и требуют чтобы автобусы частично ехали с общим потоком, а не все без очереди. Их реально много они и место занимают прилично. Возвращаемся обратно 2 км пешком. Температура предполагаю под 40 градусов. Тело возле медпункта убрали. На людей страшно смотреть кто-то уже стоит по 25-30 часов. Многие злые кричат, ругаются. Люди жалуются на то, что им все преподносили, что мол все отлажено и как по маслу. Этот отдых они вряд ли скоро забудут.
14. Садимся в машину, температура на датчике - 43 градуса. Проезжаем 600-700 м обратно стоит первый пункт, но уже не сотрудников ГАИ, они стоят в сторонке, а человек 20 мужиков и женщин которые сами останавливают машины и пропускают, через 500 следующая подобная инициативная группа, но уже разбивают лобовое стекло на ВАЗ 2105 пытался без очереди. Да-да-да именно берут камень размером с 2 кулака и бьют лобовое стекло, водила молча разворачивается и уезжает в обратную сторону.
Дальше уже машины едут в 3 ряда, встречка движется не то что по обочине, а уже по части степи, похожая ситуация чуть дальше Ниссан Примера 123 регион пытается проскочить в наглую, водителя за грудки вытаскивают из машины, обходится без мордобоя водитель сам возвращается в конец очереди.
Сложилось впечатление, что после 12 дня там уже правит разъяренная толпа, а не представители власти.
Когда ехали еще в порт приметил машину Митсубиши Делика переделанная под офф-роуд, обратно ее же встретили на подъезде к развилке, то есть получается за 6 часов она прошла около 1 км очереди.
Вдоль дороги местные жители организовали выносную торговлю, предлагают ночлег и прочее. На выезде из Керчи перед табличкой пробка выросла до 2,7 км.
По дороге обратно догнали упомянутую колонну автобусов с детьми до Феодосии мы все ехали с одной скоростью 70 км/ч, потому что сопровождение ментов и длина колонны порядка 150 метров, обогнать не реально. До Белогорска обращал внимание на автомобили двигающиеся в направлении Керчи в основном с номерами других российских регионов. Больше всего 77, 90, 123, 190.
Это то, что я видел сегодня своими глазами. Извините за много букв, просто ну так НЕЛЬЗЯ! Эмоции брали вверх. О каком отдыхе и притоке туристов может идти речь, если даже из данных ресурсов все делается как-то не по человечески, добила колонна с автобусами, когда в сумме 2 парома могли бы еще взять машин 100 и 600-800 людей, а их почти порожником отправили потому-что кому-то так захотелось.