12 сентября 2008 года в Ялте стартовал четвертый этап чемпионата Украины «Prime Yalta Rally», также являющийся этапом Кубка восточной Европы по ралли.
В пятницу гонщики соревновались на первом спецучастке Ралли Ялта. Это своеобразный пролог, предваряющий открытие гонки – из сравнительно легкого и вполне предсказуемого обернулся чрезвычайно проблемным и наполненным неприятностями проездом. Несмотря на все клятвенные заверения синоптиков, дождевые тучи в горах появились вместе с первыми экипажами, а первые капли дождя превратили, и без того скользкий, ялтинский асфальт в каток.
Дождь усиливался с каждой минутой, потоки воды стекали со склонов горы вниз, и каждая следующая машина уходила на СУ во все более и более сложных условиях. Первой жертвой погоды и собственной горячности стал Вадим Трутнев, положивший свой Mitsubishi Lancer на крышу недалеко от старта! К счастью, ни сам Вадим, ни его штурман, Иван Данилишин не пострадали. Хотя авария ужгородского экипажа вызвала некоторый хаос в определении результатов СУ.
У многих зрителей, стоявших на обочине, а быть может, и у некоторых пилотов – если принять во внимание их упавшую скорость – сложилось впечатление, что был объявлен свободный проезд по СУ. Однако на итоговых результатах это никак не сказалось – каждому экипажу было присвоено то время, которое он показал.
Как сообщает сайт ПроФормула, от дождя и скользкого асфальта пострадал не только Вадим Трутнев, а и несколько экипажей из младших классов – отсутствие серьезных происшествий в «полном приводе», скорее, объясняется тем, что лидеры успели проскочить пятикилометровый СУ по более-менее сухому асфальту. Так Дмитрий Николаенко приложился правым задним колесом об скалу, вырвав полуось, а Вадим Ерохин попробовал на прочность перед своей «восьмерки», выбив левую фару.
Победителем же СУ1 оказался Александр Салюк-младший, который «привез» Юрию Протасову почти восемь секунд, а третий результат показал Александр Желудов, проигравший лидеру общего зачета Чемпионата Украины чуть больше трех секунд.
Владимир Петренко, предпочетший проявить осторожность, показал пятое время, пропустил вперед Александра Фельдмана, но опередил достаточно плотную группу состоящую из Игоря Чаповского, Валерия Горбаня и Юрия Шаповалова, которых разделили чуть больше трех секунд.
Результаты же показанные экипажами, выступающими в классе А3 и У2 оказались несколько спутанными из все той же непонятной ситуации с объявленным, или необъявленным, свободный проездом. Часть экипажей заметно «сбросилась» и явно ехала не в полную силу, а потому показанные ими времена едва ли можно считать соответствующими их реальной скорости. Формальными же победителем класса А3 стал Игорь Сторчак, а первым в классе У2 оказался Руслан Серов.
Сегодня гонки пройдут в районе Ай-Петри, а завтра в Оползневом и Соколином.