Автор Тема: Советы собирающимя ехать за рулем в дальнюю дорогу.  (Прочитано 9295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юджуля

  • *Харизма 2012*
  • Член клуба
  • Дарую Світло! і Пітьма пропадає сама по собі :)
  • Авто: другое
Вот была статейка в фактах, мне показалась интересной.

Начало июля – сезон повальных автопутешествий на юг. К сожалению, многие автомобилисты за год порядком подрастеряли опыт, а кто-то и вовсе первый раз в жизни отправляется так далеко за рулем. Известный автогонщик и телеведущий Алексей Мочанов считает, чго путешесгвие на автомобиле - целая наука, где любая мелочь может оказаться решающей. "ФАКТЫ" уже писали, чго Мочанов, опытный гоночный пилот, за две недели проехал из Лиссабона во Владивосток. А поездка из Киева в Бер¬лин заняла у мастера спорта 36 часов. Вот что бывалый автогонщик советует читателям «ФАКТОВ", отправляющимся в дальнюю дорогу.
Использовать летом зимнюю резину опасно, но на трассе риск утраивается!
1
    Перво-наперво важно продумать  время выезда. Например, из Киева во Львов очень неудобно отправляться во второй половине дня, а в Москву — ранним утром. Всю дорогу солнце будет светить прямо в лицо. Плохо выезжать из больших городов во второй половине дня в пятницу и въезжать в них во второй половине дня в воскресенье — в это время всегда плотный трафик (движение -Авт.) из-за дачников.
2
 Перед поездкой увеличьте давление в шинах до максимально допустимого (как правило это рекомендуемое заводом давление дпя автомобиле с полной загрузкой). Подвеска станет немного жестче, однако машина будет лучше слушаться руля, станет более чуткой, кроме того, уменьшится сопротивление качению, что приведет к снижению расхода топлива. Помните, что по допущенная шина опасна даже не тем, что она быстрее изнашивается, а тем, что в критической ситуации машина, вяло реагирующая на повороты руля, не сможет соьершигь нужный маневр. Отдельная проблема — зимние шины летом. Многие, чтобы не выбрасывать истертую зимнюю резину, -добивают» ее в жаркое время года. Это само по себе опасно, но на трассе риск утра¬ивается. У зимней шины максимально допустимая скорость, как правило невысока. А летом на раскаленном шоссе этот показатель еще ниже Состав зимней резины очень МЯГОК и пластичен, разогреваясь, она начина¬ет «плавиться", в резульше колесо разрывает!И когда я подъехал на трассе к лежащей вверх колесами БМВ. вижу на шинах надпись: «Gislaved Nord Frosl 3" (МАРКА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ – АВТ.)- то понимаю, почему произошла эта авария...

3. Выезжая рано утром, нельзя ни в коем случае пить какую-либо жидкость до кофе.Сначала кофе – потом вода или сок, Иначе частых остановок по нужде не избежать. При езде на очень большие расстояния (для меня это более тысячи километров в день за один присест) заранее приготовьте "кофе по-ралли иному": на литр воды семь столовых ложек раствори¬мого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить до максимума Это давний рецепт советских автогонщиков — средство насоцной гоночной медицины Литра хватает на три тысячи километоов, только важно не злоупотреблять — здоровью ничего, кроме вреда, этот «жидкий будильник» не приносит. И когда будете его пить, снимайте солнцезащитные очки — после трех глотков можно... зрачками повышибать стекла. По своему опыту и опыту гонщиков, которым доверяю, не рекомендовал бы брать с собой модные сейчас газированные «энергайэе-ры», которые, как обещает реклама, "Придают энергию и бодрость- Пользы никакой. А еще, чтобы но заснуть, советую постоянно что-то жевать
Круглые сутки едьте с включенным ближним светом
4. Для трассы не меняйте положение сиденья из более затяжное, оставьте его таким же «сосредоточенным», каким пользуетесь в городе каждый день. Регулировка происходит в следующем порядке, сначала установите высоту сиденея — опустите его так, чтобы видеть дворники но ие видеть капот, Затем отрегулируйте поло¬жение кресла по горизонтали: выжмите до упора левой ногой сцепление –нога при этом должна быть согнута в колене под углом примерно 45 градусов. Если нога прямая, то в случае аварии можно с большей долей вероятности получить перелом коленного сустава. Кроме того, тянуться к сцеплению просто неудобно. И последнее: установите наклон спинки сиденья так, чтобы ваши руки расслабленно лежали запястьями на рулевом колесе, а при включении пятой передачи правое плечо не отрывалось от спинки сиденья. Самый оптимальный вариант, когда вы, взявшись за руль, сгибаете руки в локтях под углом 90 градусов, Такое положение позволяет быстро реагировать на все, что происходит с автомобилем. Некоторые водители начинают копировать посадку пилотов «Форму¬лы-1», думая, что гонщикам нравится управлять машинами лежа. На самом деле ни один пилот «Формулы-1" не захотел бы в таком положении водить обычную машину, он лежит в силу необходимости втиснуть в гоночный болид тело человека.
5
 Едьте с включенным ближним светом фар круглые сутки. В жару у водителей бывает такое состояние, когда они видят впереди ав¬томобиль, но в мареве не понимают, встречная эта машина или попутная. Фарами вы четко обозначите себя. Только не включайте противотуманки! В Европе за это штрафуют, ведь про-тивотуманные фары слепят встречных водителей. И не ездите на габаритах — они придуманы, чтобы обозначать стоящий автомобиль
6
    Пристегивайтесь Это даже не  обсуждается!
7
    Летом не надевайте в дорогу  кожаные кроссовки и ни в коем случае — шлепанцы или тапочки.
8
 Температуру на  климат контроле держите на отметке 22 гра¬дуса по Цельсию, никогда не опуская ниже 21 и не поднимав выше 23. Все дефлекторы кондиционера должны быть направлены максимально вверх. чтобы остужать горячий воздух, который собирается вверху. Когда машина постояв на солнце, раскалится, включите  «климат» или кондиционер на максимальную мощность, закройте автомобиль, а сами пять—семь минут подождите в тенечке. Если спешите, откройте окна и дайте салону провет¬риться на скорости 10—15 минут, а только затем включайте кондиционер. И помните, что перепад температур в салоне и снаружи выше 12 градусов опасен для здоровья.
9
 О главном — скорости движения по трассе. Я, к примеру, практически никогда не езжу по шоссе быстрее 140 км/ч. На хорошей двухполоске могу, где уверен на 101 процент, поднять до 150—160 км/ч. Если мчаться с большой скоростью, резко возрастает расход топлива, а это  не столько дополнительные фи¬нансовые затраты, сколько как мини¬мум еще одна остановка на дозаправ¬ку, тс есть лишние 6—10 минут. Если ехать по трассе Киев—Одесса на 20— 30 км/ч медленнее, то в результате потратишь то же время! Самый экономичный режим 90—100 км/час. Меньше — на скорости 30 км/час — ехать часто некомфортно. В первую очередь это касается владельцев машин с автоматической коробкой пере¬дач, постоянно в таком случае переключающейся с одной передачи на другую Когда в Германии учат езде по автобану (а это отдельная дисцип¬лина в немецких школах вождения), то говорят, что безопаснее всего ехать со скоростью движения потока. Если ты мчишься быстрее, то всем мешаешь, и наоборот...
10. Машины с маленьким мотором, которые привычно хвалят за экономичность, на трассе могут поразить вас неожиданно большим расходом топлива. У большинства автомобилей расход резко подскакивает с приближением максимальной скорости, когда выжимаешь из машины все соки. Автомобили с движками 1,0-1,3 литра приходится постоянно насиловать, особенно, когда идешь на обгон. В итоге вся экономия испаряется. К слову, в Украине лучше выбирать авто, начиная с мотора объемом 1,4 литра.


11.Машина всегда врезается туда ,куда смотрел водитель.
Если вы отправляетесь на расстояние 1000 км к примеру в Крым, постарайтесь заезжать в города, а не обходить их по окружной. Монотонность трассы хорошо перебивать поездками по улицам. Вы теряете время, но становитесь бодрее и внимательнее. В Крым я всегда еду через Херсон. Рекомендованная дорога: от Киева до Умани, за¬тем поворот на Голованевск, Первомайск, Вознесенск, Новая Одесса, Николаев, Херсон и дальше — на Крым.
| 12. При обгоне всегда переключайтесь на более низкую передачу. Помните: в критической ситуации профессионал, в отличие от "чайника», осознает, что аварии не избежать. "Чайник» же давит на газ или на тормоз до последнего, надеясь, что как-то пронесет. Профессионал, сообразив, что все пропало, определяет, куда лучше врезаться. Нужно постараться уйти от столкновения со встречной машиной: скорости автомобилей при ударе суммируются. И если у встречной 8O км/час, и у вас 80 км/час, не спасут никакие подушки безопасности Желательно уйти и от столкновения с попутной машиной, неизвестно, куда вас отбросит при скользящем ударе. Чаще всего наименее болезненный вариант — обочина Очень важно, чтобы автомобиль не перевернулся: травмы в этом случае могут быть куда более серьезные, чем при простом ударе Конечно, давать заочно какие-то рекомендации не только сложно, но и опасно. Скажем лишь об очевидных истинах: в грузовик, даже стоящий у дороги, врезаться хуже, чем в большое дере¬во, а в дерево, в свою очередь, опаснее, чем в столб. Бетонный столб может сломаться, а дерево будет стоять, в корпусе же грузовика много острых, выступающих частей, которые даже при относительно слабом ударе способны убить водителя или пассажира. И запомните самый важный закон всех аварий: машина всегда врезается туда, куда смотрел водитель. Уперся глазами в «задницу» идущего впереди авто — в нее и врезался. Поэтому старайтесь смотреть по сторонам в поисках выхода, а не тупо уставиться в летящую навстречу машину, Чтобы никогда не попадать в такие ситуации, мой совет — перед рискованным обгоном скажите себе: «Я хочу жить и хочу, чтобы жили другие люди. И тогда ВСЕ БУДЕТ хорошо...
Твої почуття це Твоя правда.Краще для Тебе є те,що для Тебе є Істина. ::) Счастье не надо искать — им надо быть. © Ошо

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
И ещё один практический совет, проверенный на себе.Если у вас нет автохолодильника, и не хотите ,чтоб продукты которые вы берёте с собой, не испортились быстро.Перед выездом заморозте пару бутылок (пластиковых) чистой воды, чем больше ,тем на больше хватит, и положите их в одну сумку с продуктами,закройте её.По мере оттаивания, воду можно пить...она ведь чистая.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн DimkiN

  • Пользователь
  • Киев
    • Автошкола Карат-Моя работа
http://www.autoshkola.com.ua/page.php?page=literature&lang=rus есть статьи как по вождению,по безопасности по езде по горным дорогам и много всего вксного .Читайте :)
В наше время верить никому нельзя. Мне - можно.

Оффлайн Aleks57

  • Пользователь
  • Киев, Отрадный
Я каждый год, раз или два, совершаю поездку на 1170 км. Многое написано правильно. Пробовал напиток "burn", как по мне то помогает, но я его пью обычно после середины пути, когда чувствую, что устал. Здорово помогает простая жевательная резинка, когда жуешь, то не засыпаешь. Употребляю жевательные конфеты, типа Жувиленд. В дорогу беру две сумки холодильник. В одной напитки (предварительно охлажденные в холодильнике), туда приходится чаще лазить, во второй продукты и скоропортящаяся еда (если что-то везу в подарок, например коробку шоколадных конфет или еще что-то), чем больше охладительных элементов, тем дольше сохраниться холод.
По поводу времени выезда. Во многом это зависит от человека "сова" он или "жаворонок". Я знаю людей, которые предпочитают ездить ночью. Я обычно выезжаю часа в 3-4 утра, первое время хочется спать, а потом окончательно просыпаюсь. Зато приезжаю в 7-8 вечера, то есть еще не по темноте. Останавливаюсь только по необходимости. Кушаем, как правило, не останавливаясь. Предварительно готовится  нарезка из колбаски, мяса, буженины и хлеба, а также овощи (огурцы, помидоры). Я рулю, жена складывает из заготовленных продуктов небольшие бутербродики (что бы удобно было жевать и не надо было их держать в руке), потом подает напитки. Для напитков берем металический термос с кипятком. Напитки завариваем в термокружке с крышкой, захотел чай, захотел кофе. Иногда делаем технический перерыв, при этом стараюсь умыться, освежить лицо.
А вообще-то есть золотое правило, чувствуешь, что сильно устал, глаза слипаются, НЕ СПЕШИ. Остановись и поспи хотя бы час, таким образом перебьешь сон.
Удачи всем и не только на дорогах!

Ees

  • Гость
если я долго не спал и прилягу хготя бы на 5 минут - пиши пропало :) Потом чувствуешь себя разбитым.
так что это очень индивидуально

Lala

  • Гость
я кофе пью очень редко и очень слабый, поэтому "спасаюсь" Нон-стопом(он не такой кислый как Burn), выезжать стараюсь среди ночи, если до 500 км, то в 4-5 утра, если более 500 км, то лучше ещё раньше в 1-2 ночи, а до этого часа 4-ре поспать...опять же зависит от качества покрытия, если ямки и т.д., то ехать лучше когда видно дорогу...
тоже стараюсь жевать, но не жевачку, а всякие мелкие конфетки...люблю один раз останавливаться на полноценный обед, это как ритуал :) особенно, если знакомая трасса и любимая кахвЭшка, к ней прямо на крыльях летишь :) остановки по нужде совмещаю с питиём кофе-чая в приличных местах или заправкой, при этом происходит смена картинки и немного раслабляешься...

езда по трассе - это особенное удовольствие, не надо её боятся, не рискуй без причины, не гони, обгоняй, когда хорошо видно дорогу впереди, так как ты новичок, то для начала ориентируйся по разделительной полосе - она сплошная чаще всего в небезопасных, особенно для новичков, местах, следи за знаками поворотов, ограничения скорости(они тоже чаще на опасных местах)...в любом случае доедешь, пусть даже позже на пару часов :) хорошей дороги beer2

Оффлайн sergo_riz

  • Пользователь
Вместо кофе рекомендую крепко-крепко заваренный охлаждённый зелёный чай без сахара, лучше индонезийский, бодрит и открывает глаза лучше любого кофе!

Оффлайн SiZUB

  • Член клуба
  • Киев
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Вообще-то, если сплошная разделительная - .обгон запрещен.
С зеленым чаем оккуратно, заводит сердечко покруче кофе

Оффлайн Alex

  • Член клуба
  • А чё это Вы здесь делаете?
Ночью будьте очень внимательны при обгонах, так как велика вероятность нарваться на "одноглазую" машину, которая кажется очень далеко, а на самом деле ВОТ ОНА!!!! :o

Оффлайн Kaktuss

  • Пользователь
  • p4-630/2G/200G/7600GT;Asus a632/2G;seT650
 :) Толковый топик, спасибо автору !     beer2
На любой ваш вопрос дадим мы ответ,
У нас есть пулемет, а у вас его нет!

Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
И ездить люблю больше ночью-гайцов меньше,фур меньше и всяких калек недоделанных, тоже гораздо меньше...
блин тока тракторов без габаритов!!!  alik больше >:(
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!

Оффлайн Alex

  • Член клуба
  • А чё это Вы здесь делаете?
Цитировать (выделенное)
блин тока тракторов без габаритов!!!   больше

Вот тут я с тобой не согласен, они уже по норам спят, кто- alik , кто еще как.

Оффлайн nikolaynn

  • Член клуба
  • -----
С зеленым чаем оккуратно, заводит сердечко покруче кофе
+1. Уж лучше холодный растворимый кофе. Не так колотит потом.
С бодуна хуже всего колобку - у него все болит.
Если вы разнервничались - медленно, купюра за купюрой, посчитайте 100000$

Оффлайн shondor1

  • администрация
если я долго не спал и прилягу хготя бы на 5 минут - пиши пропало :) Потом чувствуешь себя разбитым.
так что это очень индивидуально
+1 Терпеть не могу  так называемые "короткометражные отдыхи"!  >:( Толку НОЛЬ!  
А что ж вы хотели? Такую привычку Штирлиц вырабатывал годами!

Оффлайн shondor1

  • администрация
Почему-то вспомнился старый советский метод охлаждения напитков: бутылка с теплой водой (пепси-колой, пивом и т.д.) заворачивается в мокрую салфетку (полотенце, тряпку) и пассажир держит её высунутой из окна 5-10 минут во время езды. На встречном ветру ткань, высыхая, отдаёт тепло - и жидкость в бутылке остывает. beer

Главное, не выронить...  8)

Оффлайн SiZUB

  • Член клуба
  • Киев
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев

Vini

  • Гость
Почему-то вспомнился старый советский метод охлаждения напитков: бутылка с теплой водой (пепси-колой, пивом и т.д.) заворачивается в мокрую салфетку (полотенце, тряпку) и пассажир держит её высунутой из окна 5-10 минут во время езды. На встречном ветру ткань, высыхая, отдаёт тепло - и жидкость в бутылке остывает. beer

Главное, не выронить...  8)

ага, так мы раньше на рыбалке, мучались: берёшь бутылку водочки, оборачиваешь мокрым полотенцем и ставишь под солнце >:(, ни разу эксперемент не был доведён до конца drunk

Оффлайн DimkiN

  • Пользователь
  • Киев
    • Автошкола Карат-Моя работа
http://infostore.org/user/dimkin
Разместил несколько файлов со статьями по безопасности вождения!Заходите качайте...Файлы маленькие...
В наше время верить никому нельзя. Мне - можно.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.