Открытие торгового центра на Ватутина оглушило десятки автовладельцев Долгожданное открытие 20 ноября ТЦ «Мега» обернулось непонятным и неприятным казусом.
Уже вечером, часов с восьми и вплоть до закрытия магазина в 22.00, у
большинства автомобилистов вышли из строя сигнальные охранные системы. А так
как зачастую автовладельцы просто не знают, где в их машинах находится
кнопка разблокиратора, то многие из них были вынуждены выталкивать
автомобили с парковки на улицу. Только откатив авто от «Меги», автовладельцы
могли запустить двигатель. В причинах аномального явления разбирались
корреспонденты НГС.НОВОСТИ.
«Чуть ли не половина автомобилей на парковке, оснащенных автосигнализациями
с радиобрелоками, была недоступна для своих владельцев. Автомобили
открывались ключом, в результате срабатывала сигнализация, а попытки завести
двигатель ни к чему не приводили», — рассказал в ленте комментариев
НГС.НОВОСТИ один из пострадавших автовладельцев.
Справка: Крытая парковка ТЦ «Мега», рассчитанная на 6650 автомобилей,
расположена перед зданием и на первом этаже под ним на уровне земли, а сам
торговый центр приподнят над землей колоннами. Попасть в ТЦ можно прямо с
парковки, для этого функционируют четыре эскалатора, три травелатора и
лифты: два пассажирских — для посетителей и один грузовой.
Как отмечает большинство очевидцев, о причинах столь странного поведения
автомобилей никто даже не догадывался, в том числе персонал и сотрудники
охраны торгового центра. Поэтому первоначально выдвигались самые невероятные
версии. Чтобы разобраться в них, мы обратились за комментарием к специалисту
по установке сигнализаций, директору установочного центра «Автомастер»
Виталию Гордейчику.
Он сходу отмел предположение о том, что причиной неисправности сигнализаций
стало большое скопление машин как таковое, а также то, что парковка крытая и
сигнал мог бы экранировать.
По мнению специалиста, причина неполадок может быть только одна: на частоте
433 мегагерца, подходящей для нормального функционирования почти всех
сигнализаций, работал некий мощный радиоисточник. Он-то и создал помеху в
эфире на частоте сигнализаций, отчего они заблокировались и перестали
распознавать сигналы родного брелока.
Именно в таких случаях машину невозможно снять и поставить на сигнализацию,
причем сигналы блокируются до тех пор, пока либо источник помех в действии,
либо машина находятся в радиусе его действия. Отключить сигнализацию, когда
автомобиль пребывает в зоне действия блокиратора, можно только при помощи
принудительного разблокирования — нажав на секретную кнопку, о которой по
идее должен знать каждый автовладелец.
Что же это за сигнал-блокиратор, утверждать однозначно невозможно. Виталий
Гордейчик назвал три самых очевидных варианта. Во-первых, причиной мог стать
любой автомобиль с неисправной сигнализацией. «У моего знакомого был случай,
когда на его парковку часто приезжало авто, как потом оказалось, со
сломанным передатчиком, который постоянно излучал несущую частоту в эфире. В
итоге, когда машина была на парковке — никто не мог снять свой автомобиль с
охраны, когда ее не было — все было в порядке», — вспоминает специалист.
Радиус излучения у любого авто — порядка 300–400 метров, что вполне может
«забить» другие машины в таком радиусе на всей парковке «Меги». Правда, для
этого автомобилю нужно было находиться в самом центре парковки.
Также причиной могло стать и то, что у всех сигнализаций есть защита от
подбора кодов. И если рядом с вами стоит еще одна машина, и при этом вы
нажмете несколько раз кнопку на брелоке, то у соседа система сама, на всякий
случай, заблокирует на определенное время канал приемника. Особенно часто
такое происходит, если на соседних машинах сигнализация «Томагавк», так как
она наиболее восприимчива к различным воздействиям. Но такое возможно, когда
машины стоят рядом, а на парковке «Меги» сигнализация не работала
одновременно у машин, находящихся на расстоянии сотни метров друг от друга.
Причиной могла стать и радиостанция. «Такие часто работают у охраны, и как
правило, они действуют на той же частоте, что и сигнализации. Если
представить, что у кого-то из охранников зажалась кнопка приема, то весьма
вероятно, что машины не снимались с охраны именно из-за этого», — отметил
Виталий Гордейчик. Охраной «Меги» занимается известный в городе холдинг
безопасности «Подразделение «Д». Однако его директор отказался от каких-либо
комментариев, сославшись, что всю необходимую информацию они предоставили
непосредственно торговому центру.
Пресс-служба IKEA в России в разъяснениях НГС.НОВОСТИ сообщила: «Массовые
сбои в работе автосигнализаций на крупных парковках иногда случаются. В
нашей практике это первый случай, но известны примеры подобных происшествий
в других местах с большим скоплением автомобилей. Причиной может быть
временное действие мощного генератора с большим радиусом действия,
перебивающего сигнал обратной связи и блокирующего снятие машин с
сигнализации.
С оборудованием торгового центра это никак не связано. По информации службы
безопасности «Меги», ни один автомобиль не был украден, никто не пострадал».
Другой технической накладкой первого дня работы «Меги» в Новосибирске стало
раннее отключение лифтов и эскалаторов. Как сообщила пресс-служба IKEA в
России, «лифты и эскалаторы были отключены около 22:00 сотрудником компании
ОТИС по ошибке».