Эмульсия от применения дешевых масел, или езды на короткие расстояния. Чтобы избавиться, надо применять действительно хорошие масла, установить дополнительный фильтр для очистки картерных газов, или вывести этот патрубок в воздухан (когда-то на форуме была такая тема, где-то в году 2010, но не помню точно. Продолжение патрубка врезается в корпус воздушного фильтра в нижнюю часть. Тогда фильтрующий элемент чистит и воздух для двигателя, и отсасывает картерные газы, и из-за этого быстрее загрязняется). Я ставил дополнительный фильтр, но там еще присутствуют пары воды, и вот зимой они замерзли, и патрубок сорвало. Надо ставить еще сливной штущер (на ВАЗ2109 я ставил из вентиля разборного для колеса. После поездки откручивал колпачек и сливал конденсат. Но там в двигательном отсеке места море, а в Авео его недостаточно. Кроме того, появляется дополнительная операция для обслуживания авто, что неудобно и со временем на это забивают..