....Где-то читал что докатки спереди ставить нельзя, и при пробитом переднем колесе докатку ставим на зад, а целое заднее ставим вместо пробитого.
Ограничения по использованию докатки указаны на этикетке (желтая наклейка) и в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Докатка не является полноценным колесом из-за чего могут возникнуть следующие проблемы на дороге:
- контакт с дорожным полотном снижается, что может привести к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути автомобиля.
- на оси, где стоит докатка, диаметр которой значительно отличается от штатного размера колеса, разница угловых скоростей колес увеличена, что дает повышенную нагрузку на дифференциал.
- возможны проблемы в работе ABS и ESP из-за того, что данные системы принимают уменьшение диаметра колеса за проскальзывание.
- докатку легко повредить из-за большого давления в ней и маленькой ширины.
Поэтому, если докатка не сильно отличается по диаметру от других колес, то можно не обращать внимания на угловые скорости и дифференциал. Водитель соблюдает ограничение скорости передвижения, а расстояние небольшое, хорошее сцепеление с дорогой. То можно поставить вместо поврежденного колеса и не тратить время на перекидку колес.
Но если эти условия не могут быть соблюдены, то производители авто советуют устанавливать докатку на заднюю ось переднеприводного авто. Особенно если диаметры отличаются очень сильно. Если дорога скользкая, таким образом можно уменьшить вероятность сноса оси у переднеприводного авто.
Зачастую, в разделе руководства по эксплуатации авто относительно использования докатки пишут, что надо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений, торможений и перестроений, а также соблюдать иные меры предосторожности. И как можно быстрее, вернуть на машину колесо штатного размера.