Снижение акцизов на подержанные иномарки радостно восприняли многие украинцы
Многие из них тотчас отправились «мониторить» стоимость б/у авто в Европе, мысленно представляя себя за рулем БМВ и Мерседесов в идеальном состоянии по цене новых Ланосов в Украине. Но так ли всё радужно, как говорят авторы законопроекта про снижение акцизов на б/у авто?
Да, на самом деле снижение акцизов разительное – от 2 до 28 раз, в зависимости от объема мотора и вида топлива. Так, например, акциз за автомобиль с мотором менее 1,5 литра обойдется в почти 60 евро вместо прошлых 1700 евро. Но прежде, чем радоваться, нужно не просто вооружиться калькулятором, а изучить стоимость б/у автомобилей в Европе возрастом до 5-6 лет. Ведь только такие машины соответствуют экокологическому стандарту Евро-5, который заработал в Украине с 1 января 2016 года.
"Я не ожидаю массового импорта в Украину б/у автомобилей из Европы. Следовательно, общее предложение на наших авторынках существенно не изменится, а цены останутся такими же, как и сейчас", — считает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Почему? - спросит читатель. Попытаемся разложить всё по полочкам. Для начала сравним цены на «пятилетние» автомобили в Германии и в Украине. Для примера возьмем BMW 5-й серии в кузове F10, о которой большинство украинцев могут только мечтать, но разве не для осуществления мечты одобрили закон? Так вот, в Германии такая БМВ стоит 15-20 тысяч евро, в Украине - 25-30 тысяч долларов. Важно отметить, что начальная цена за рубежом не окончательная, поскольку покупателю-нерезиденту возвращается почти 20% НДС при вывозе транспортного средства из страны. Вообще классно, да? Теперь считаем (приблизительно, но для понимания общей картины):
15-20 тысяч евро минус НДС при вывозе = 12-16 тысяч евро.
Привозим в Украину:
НДС (20%) – отдаем «вернувшиеся» 3-4 тысячи евро
Пошлина (10%) – 1,5-2 тысячи евро
Налог в ПФ (5%) – 750-1000 евро
Акциз по сниженным тарифам – около 500-600 евро
Итого: 18-23 тысячи евро, плюс расходы на саму поездку или доставку. Напомним, аналог можно присмотреть в Украине за 25-30 тысяч долларов. Значит ли это, что выгода не такая уж «сладкая»?
На самом деле всё зависит от конкретной модели и состояния машины, ведь общеизвестно, что иногда машина из службы такси в Европе с пробегом в 400 000 км может быть в лучшем состоянии, чем аналогичный автомобиль в Украине с пробегом в 50 000 км (хотя реальный пробег еще попробуй выяснить). Кстати, проработавшие в такси машины на самом деле стоят очень недорого, даже если свежие в плане года выпуска. Что еще немаловажно – в Европе не принято перекрашивать и скрывать судьбу автомобилей. Бывают случаи, конечно, но это исключения.
Резюмируя, можно сказать, что снижение акцизов на б/у авто действительно открывает новые перспективы для желающих купить или сменить автомобиль, делая приобретения более выгодным. Но говорить о привалившей «шаре» - верх оптимизма.