Предисловие....
Авео 1 , двигло 1,5 с кондиционером.
Образовалась дырочка в радиаторе кондиционера, пришлось менять. Так как вентилятор охлаждения тоже снимается, то решил его разобрать для профилактики.
Причина профилактического ремонта вентилятора , иногда слышал попискивание вентилятора на средних оборотах (когда включен кондёр).
Сначала разъединил провода, идущие к вентилятору. В стоке должен быть разъём в нижней части кожуха вентилятора, но он у меня сгнил, и его просто вырезали, а провода скрутили. Потом слить ОЖ хотя бы ниже уровня верхнего входного патрубка радиатора, для снятия патрубка. Патрубок лучше снять, или отсоединить его от радиатора и загнуть. Я его просто снял, ибо загибать не хотел им уже 10 лет, могли и треснуть. Потом открутил 2 болтика крепления кожуха вентилятора: один болтик открыт , а чтоб открутить второй болтик пришлось открутить крепления бочка гидроусилителя и отодвинуть его ( жидкость не сливал). Когда открутил два болта крепящих кожух вентилятора, его нужно потянуть вверх , внизу его держит один зажим. Тянуть нужно сильно но акуратно, так как нужно береч соты радиатора. Даже лёгкое прикосновение инструментом оставит на нём след, не пробьёт , но след будет.
Когда вентилятор с кожухом снял
Открутил гайку крепления лопастей , откручивал головкой на 8. Снял лопасти.
Мотор крепится 3 саморезами с не обычной резьбой. И потом мотор легко отсоединился от кожуха вместе с проводами.
Мотор наверно считается не разборный ибо нижняя крышка в 4 местах как бы завальцована/закерновано. Острой отвёрткой развальцовку развальцевал. и снял крышку двигателя.
Как оказалось, что щёток ещё много , контактные пластины якоря в среднем состоянии, спереди стоял подшипник очень уставший , в задней крышке втулка уже полностью сухая (вот она наверно попискивала).
Решил поменять подшипник, смазать втулку, почистить пластины якоря, и собрать всё назад.
В передней крышке стоял подшипник, начал слегка выбивать якорь из него и... Как оказалось, что якорь в основном держат магниты в крышке, а подшипник в вал без особых усилий вставляется. Короче, я якорь из крышки выбил/вытащил/вытянул и при этом у якоря вал сдвинулся относительно обмотки на несколько мм., но это я заметил только при сборке.
В передней крышке подшипник оказался тоже запрессован и завальцован с шайбой. Острой отверткой завальцовку подогнул , а подшипник выбил вместе с шайбой.
Подшипник оказался корейский закрытый железом 608Z1 . Купил такой же подшипник хорошей фирмы за 85 грн.
И начал всё собирать... Запресовал/забил подшипник с шайбой в переднюю крышку и завальцевал почти как было. Потом вставил якорь в крышку, и тут заметил смещение вала якоря относительно обмотки, обмотка упиралась в крышку и ничего не вращалось. Пришлось исправлять ошибку, выставлять вал относительно якоря, собирая разбирая мотор.
В заднюю втулку литола немного забил. Контактные пластины якоря помыл спецжидкостью. Потом щётки надел на якорь. У пластины со щётками, задней крышкой и на передней крышке есть один совместный паз/метка которые нужно совместить.
Потом закрыл заднюю крышку плотно и сразу проверил, чтоб якорь свободно вращался. Мне пришлось несколько раз разбирать/собирать, чтоб якорь крутился свободно (регулировал вал якоря относительно обмотки). После закрыл плотно крышку, и керном завальцевал в тех же самых местах как было изначально. Прикрутил к кожуху мотор, к мотору лопасти. Потом вентилятор просто подключил к аккумулятор, чтоб убедится в его работоспособности. Вначале он как то шумно заработал но через пару минут плохой звук прошёл и слышно было только шум лопастей. Ветер он нехилый делает. Потом всё это установил на место на машину. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно посмотреть, не касается ли кожух вентилятора сот радиатора в прикрученном состоянии. У меня уже кожух когда то протирал радиатор, радиатор потом поменял, а кожух немного подрезал и установил толстую шайбу под болт крепления радиатора. На форуме уже есть тема про подрезание кожуха радиатора. Потом опять скрутил провода, как было. На форуме
вот в этот разъем у меня попадала вода , там окислился контакт и два раза останавливался вентилятор и чуть не перегрел двигатель. Поэтому с помощью пайки удлинил провода,одел трубку, вывел их наверх и там поставил разъем. Всегда можно проверить, не намокает и отстыковать вентилятор легко.
После такого ремонта момент включения и работу самого вентилятора не слышно вовсе.
Добавлено: 17 Июня 2015, 10:03:03
Добавлю ещё по проблеме разъёма:
Сегодня опять перестал вращаться вентилятор. Такое уже было ровно год назад после посещения глубоких луж- окисляется разъём вентилятора ( он находиться внизу и, видимо, попадает вода в разъём). Заметил случайно- после поездки заехал в гараж и случайно на бортовике посмотрел на температуру- а она не падает! Так вот чтобы не снимать каждый раз защиту, чтобы добраться до разъёма вентилятора, решил перенести его под капот, удлинив провода и сохранив разъём.