Не являюсь сторонником французского автопрома, но ради объективности могу добавить. Мтор 1.5 dCi K9K выпускается с 2001 года, разработан совместно с Nissan. Мотор получился тяговитым и экономичны, за что обрел популярность, его можно встретить под капотом Kangoo, Clio, Scenic, Captur, Laguna, Modus, Fluence, Twingo, Logan, Duster, Sandero, Lodgy, Dokker. Note, Almera, Micra, Qashqai, Juke, Jimny
За такой продолжительный период выпуска в моторе много чего поменялось, но это в плане обвеса. Сало гораздо больше пластиковых деталей и мотор так и не стал эталоном надежности. Но такая тенденция свойственна почти всем современным двигателям, в том числе и бензиновым с непосредственным впрыском топлива. Когда перед Мерседес встал вопрос о необходимости дизеля небольшого объема для A-klas, B- klas, CLA-klasa, то они не стали его разрабатывать, а выбрали из того что было на рынке и выбор пал именно на K9K.
Теперь давайте о проблемах этого мотора подробнее, на самом деле он не хуже и не лучше чем у других производителей. Главная ошибка, что ему не меняют обозначение. То есть накаливают историю проблем и это смущает потенциальных покупателей. Тут надо поучиться у конкурентов из VAG.
Тут упоминались вкладыши, точнее их поворот, такая проблема появлялась на машинах, владельцы которых пренебрегали условиями эксплуатации, нарушали интервал замены масла или заливали масло без допуска. Езда с неисправными топливными форсунками, мало того это может стать причиной прогара поршней.
История с турбинами НЕ носила массового характера, но она осталась в прошлом (до 2010года) и почти всегда турбину меня ли по гарантии, хотя проблемы возникали у тех, кто любил изрядно покрутить мотор и не давали турбине остыть на холостом ходу. Турбины бывают двух типов с изменяемой и фиксированной геометрией.
Топливные форсунки на этом моторе бывают традиционные и пьезоэлектрические, которые не подлежат ремонту, а меняются целиком на новые.
Важно понимать. что любые топливные форсунки непосредственного впрыска бояться грязной солярки и наличия в ней воды, так что топливный фильтр меняем чаще или вообще ставим фирменный фильтр-сепаратор. Пьезоэлектрические очень чувствительны к таким загрязнениям. Качество солярки на украинских АЗС нареканий не вызывает, если не заправляться где попало.
Не стоит забывать и про правила эксплуатации дизельного мотора в плане обеспечения регенерации сажевого фильтра, в противном случае его придется менять, а это дорогое удовольствие. На машинах официально продаваемых в Украине его нет, экологические нормы не требуют. Не стоит сбрасывать со счетов и клапан EGR, в замене этой дорогостоящей детали тоже может возникнуть необходимость. Сажевый и EGR можно удалить, но это тоже не дешевая процедура, так как связана с заменой прошивки в ЭБУ.
Большинство проблем с дизелями в нашей стране возникает в силу неграмотной эксплуатации и обслуживания таких моторов. Поэтому атмосферный бензиновый мотор может оказаться действительно неплохим выбором для наших реалий.