Теперь расскажу о поисках работы.
Перед отъездом просматривали государственные базы трудоустройства. Там большинство вакансий в сфере сельского хозяйства и всего около него. Работы по моему профилю там совсем мало, хотя есть. Но хотелось в Минске или недалеко от него, поэтому по приезду начал просматривать и обзванивать вакансии с сайтов типа
http://praca.by/,
http://jobs.tut.by/, и им подобные. После нескольких собеседований я понял, что как программист и системный администратор я не состоялся (оно и правда – знания не столь глубоки, как нужно для высокооплачиваемой работы), поэтому решил поискать что-то попроще – электронщик, электрик. Особенность этих профессий – везде нужны люди с «корочкой» и разрядом, а у нас в стране разрядной системы нету уже очень давно… Поэтому везде сталкивался с тем, что могут взять только на самый низкий разряд и соответственно низкую зарплату. Например можно было пойти на военное предприятие «Горизонт» на монтажника радиоэлектроники, даже на собеседовании сказали «навыки у Вас высокие, но из-за отсутствия разряда можем взять только на 2-3й разряд, а это 3-4 миллиона»… Тогда это было 300-400 долларов, поэтому не интересно.
Последней в списке профессий был автоэлектрик, хотя работать можно было хоть автомойщиком с зарплатой от 600 до 1000 долларов. С автоэлектриками у них всё плохо, как и у нас, поэтому они требуются на всех СТО – от мелких гаражного типа, до крупных. Поездил я по нескольким станциям и понял, что теперь будут выбирать не меня, а буду выбирать я, где мне работать. Поэтому для начала я выбрал мелкое СТО недалеко от дома «Castrol автосервис». Название громкое, но по сути своей «гараж на 5 машин». Зато расположение очень интересное – в лесу. Рядом станция гостехконтроля и какая-то гостиница с кафешкой. И всё – кругом лес и птички поют. Но работы хватает, т.к. рядом проходит трасса и в паре минут езды крупный район Минска.
Так сказать "СТО"
Вид вокруг...
Расположение
Отработав месяц на этой станции я заодно искал что-то поприличнее, тем более надо было оформиться официально, а директор этой СТО как-то не спешил с оформлением… Поэтому прошел собеседование на официальном дилере Hyundai (
http://hyundai.by/) всё на того же автоэлектрика. По результатам собеседования руководство дало указание принимать на работу не смотря ни на какие трудности, связанные с трудоустройством иностранцев (об этом чуть позже). Последней каплей на собеседовании стала моя фраза «а давайте скачаем резюме с моего сайта, а то я забыл бумажный вариант дома». Менеджер по персоналу полистал мой сайт и решил «значит хорошие сапоги, надо брать». В итоге я работаю в крупном торговом центре рядом с различными рынками неподалёку. На первом этаже расположился автосалон и СТО, а на 2-3 торговые ряды (по сути авторынок). 4-7 этажи – парковка, сейчас бесплатная. Рядом авторынок (б/у авто и разборки), строй рынок, вещевой рынок, продовольственный…
Вид с 7-го этажа (паркинга) торгового центра.
сам паркинг (7й этаж), просто для оценки размаха.
торговые ряды внутри.
карта )))
Но и первую работу пока не бросил, т.к. у официалов ставка и платят немного по меркам Минска, а нам надо за хату отдавать немало…. Так и работаю 2 на 2. Выходных очень мало, но пока справляюсь.
Теперь
о трудоустройстве иностранных граждан в 2-х словах. Для принятия на работу иностранца вначале надо выяснить на бирже труда, нет ли работников из местных, поэтому подаётся заявка в минтруда и 2 недели они ищут местных соискателей. Если не находят, то выдают справку о том, что не нашли работника. С этой справкой и некоторыми другими документами работодатель обращается в УГИМ (Управление по гражданству и миграции) за разрешением на работу для иностранных граждан. При этом надо уплатить пошлину 5 базовых величин (было 750 тыщ рублей). Разрешение выдаётся около 2 недель. Потом после получения разрешения можно заключать контракт и приступать к работе, но контракт нужно опять-таки зарегистрировать в этом же УГИМе. Вроде всё просто, но эти процедуры заняли около 2 месяцев. После того, как на руках есть разрешение на работу и зарегистрированный контракт можно в ОГИМ (Отдел по …) продлить временную регистрацию до 1 года (изначально на 3 месяца дают) и опять пошлина 3 базовые величины (было 450 тыщ). Всё, теперь можно спокойно работать и жить, но не забывать продлить контракт и регистрацию оп истечению года.
Кстати об автомобиле. Авто находится на временном ввозе. Его необходимо тоже продлять. Было 3 месяца, потом продлил до 1 года. Потом нужно будет выезжать из страны, чтобы снова продлить. Единственное неудобство – на машине не может ездить никто, кроме меня... Даже Любимая
Deniza, несмотря на то, что её ник написан на багажнике рядом с моим….
…
Вот так и живём.
ЗЫ: Если
Deniza захочет, то напишет про свои поиски работы.
ЗЫЗЫ: работы очень много, хоть после кризиса и поубавилось, но всё равно можно найти вполне приличные варианты. Кто ищетет, тот всегда найдёт, было бы желание.